Цитата:
1:
Увы,советская стройка...Построенная приезжими шабашниками .
Откуда такие сведения? Из какого места высосаны?
Несмотря на нелюбовь к совковому режиму, недопускавшему никакой свободы, можно точно сказать, что советские железобетонные конструкции перекрытий были лучшими в мире по качеству расчётов. На это работали огромные институты, и ни одна ЖБ конструкция не имела права на жизнь без этих институтов.
Все обрушения связанные с конструкциями того времени связаны исключительно с работами сильно затрагивающими несущие части конструкции, либо со значительными нарушениями правил эксплуатации сооружений. Запас был многократный в этих конструкциях и сильно избыточный.
Сам сижу под плитами ПРТМ-12 на работе, и ради интереса ставил лазерные датчики при сильных нагрузках. Был сильно удивлён запасом прочности. Разрушить эту плиту можно не иначе как по собственной дурости. Никакие природные и прочие катаклизмы ей не страшны, боится она только перерезания главных прутьев арматуры в нижней части ребра при строительных работах. Но это нужно быть исключительными дураками, чтоб резать несущую арматуру в бетоне.
Именно эти самые плиты применялись в массовом порядке для волейбольно-баскетбольных и прочих спортивных залов. Ширина которых не превышала 12 метров. В то время особого разнообразия в выборе ЖБ изделий не существовало. Строили в основном на серийных изделиях. Редкие отдельные индивидуальные проекты, например уникальный и изящный козырёк вокзала в Кустанае из железобетона тоже проходили тщательные расчеты и экспертизы настоящими специалистами своего дела.
Серьёзные ошибки в ЖБ конструкциях начались только с развалом Союза,
когда специалисты вынуждены были торговать на базарах, а проектировали и вели работы "удобные" люди.
В любом случае по конструкциям можно точно определить что было причиной их разрушения. А спекулировать и сплетничать до этого не хорошо.