Фоторепортаж из блога "Записки нефтяника и не только" о строительстве дорог в США. Текст и фото публикуются с разрешения автора. Оригинал с фотографиями в высоком разрешении можно посмотреть в "живом журнале" Алексея Читать новость
танкоградец: ещё бы узнать сколько стоит километр такой дороги??
Километр германского автобана стоит в среднем 27 млн евро (5,5 млрд тенге). Шестиполосный автобан Астана-Боровое (230 км, бетонка) обошелся в 136 млрд тенге при курсе 121 тенге/доллар, т.е. около 4,9 млн долларов или 3,76 млн евро за километр - в 7,2 раза дешевле немецкого автобана.
в жизнь, чтобы не смотреть никому в рот. Сфера моей деятельности никак не связана со строительством дорог, поэтому я не могу повлиять на принятие таких стандартов. Если ты сможешь так начни с себя.
Хех. Ты меня крайне удивляешь. Да у нас любую сферу возьми и даже твою и везде одно и то же, а именно то, что в любой сфере будь то строительство, животные или врачевание, все похоже на их дороги и наши. Меня дороги устраивают, так как я понимаю этот народишко. Лучше он никогда при мне по крайней мере не сделает и так же в абсолютно любой сфере.. Даже в твоей. Просто эти людишки жалуясь порой не понимают, что жалуются сами на себя же и на свою неряшливость. Да, это так..
Серый, вы же здравомыслящий человек, к чему этот набор *лубочных* картинок? Особливо впечатлила эта - Канадские лесовозы, сравните размеры и массу стволов. Ну да, ну да, в чужих то руках завсегда толще и длиннее. Да токмо я в суровом городе Серове видал и не такое. К слову сказать хлысты в два-три обхвата стоят дешевле стандарта.
north_ghost: Внимательно изучаем и начинаем стыдиться того, что не знаем ничего о стране проживания... Про климат тоже читаем, не забывая про распределение плотности населения... Вот тут - нагляднее, температуры января в мире, с границами стран...
svali.ru? Советую иногда пользоваться Википедий. Я без ссылок, Вы уж сами погуглите. Иногда, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому прежде писать о том, чего не знаешь, сверяйтесь хотя бы в нескольких источниках. И сравните климат Костаная и Виннипега.
Не думал, что когда-нибудь соглашусь с привидением. Но... Просто здесь нюанс в политической системе США, в частности в ситуации со штатом ТЕХАС. Это я про Цитата:
Итак, перед тем, как начать строительство, DOT назначает публичное слушание (обычно в здании суда, или у себя в офисе). На слушание может придти любой житель района, где будет строиться или ремонтироваться дорога, и высказать свое мнение.
Техас (как и любой штат) нельзя сравнивать с другим штатом, а тем более с отдельно взятым суверенным государством. Второе, по сабжу, просто сравните две цифры - ВВП штата ТЕХАС и РК. Честно это две несравнимые цифры. P.S. А далее остаюсь при своем мнении - "воровать (откатывать) нужно меньше, и у нас будет одной бедой меньше". Конкретно по моим словам, вспомните стоимость ямочного ремонта по Каирбекова (7500 за 1 м.кв.) и состояние этой дороги на момент написания поста. К 1 августа, там проехать будет опять невозможно.
north_ghost: Километр германского автобана стоит в среднем 27 млн евро (5,5 млрд тенге). Шестиполосный автобан Астана-Боровое (230 км, бетонка) обошелся в 136 млрд тенге при курсе 121 тенге/доллар, т.е. около 4,9 млн долларов или 3,76 млн евро за километр - в 7,2 раза дешевле немецкого автобана.
А вот здесь у меня пару вопросов. Автобан 6 полос, т.е. минимум 2,5 м*6= 15 метров. В итоге получаем 230 км*15 м=3,450,000 м.кв. или 136 ярдов/ 3,45 млн = 39,420 тенге за квадратный метр. Причем Привидение, как специалист, что входит в эту сумму? Основа, асфальт (с учетом скорости движения), обочина, разделительная полоса, ограждения и т.д. (слова обывателя, но не обессудь). А теперь просто сравнить этот расклад с затратами на дороги в Костанае (данные открыты), но при этом вспомнить качество астанинской бетонки и наших дорог.
Matrosskin: Основа, асфальт (с учетом скорости движения), обочина, разделительная полоса, ограждения и т.д.
Только там не асфальт, а бетонка, армированная, как положено. Ну и всякие там водопропускные сооружения, несколько небольших мостов над ручейками и речушками (шириной русла метров до 5), развязки двухуровневые на каждой деревне, остановки, освещение, стоянки для отдыха и т.д. и т.п. К тому же это ведь было не чистое первичное строительство - сюда еще демонтаж старой трассы входил и перенос коммуникаций по необходимости (не на всем протяжении трассы, естественно)... Н и устройство временных дорог в период строительства Цитата:
Matrosskin: А теперь просто сравнить этот расклад с затратами на дороги в Костанае
Поверь мне, 7500 за квадрат ремонта - это весьма и весьма нормально, я бы даже сказал - скромно... Сколько сейчас тонна асфальта стоит? Тысяч 15-16 поди? А тонна асфальта - это 4 квадрата укладки при толщине 10 см. Вот тебе сразу 4000 на квадрат без учета стоимости работы... И это только асфальт...
Сейчас посетителей на этом форуме: 47, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 47
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать