Re: В Казахстане изобрели новый двигатель внутреннего сгорания
Отправлено: 30.11.10 - 18:36
8-й. Казахстанские ученые-самые просвещенные..... //////
Есть ли в Казахстане национальная идея и что она из себя представляет?
- Ее нет. Но ею мог бы стать какой-то лозунг, который объединил бы всех, призвал бы решить серьезный вопрос, который актуален для всего общества. Например, когда-то японцы объединились в стремлении стать великой державой, корейцы - создать прорывное производство. А что у нас? Призвать к тому, чтобы появилось еще несколько миллиардеров? На это вряд ли кто пойдет.
В последнее время исследования по этой теме заводят в тупик хотя бы потому, что под национальной идеей многие сразу понимают идею национального превосходства казахов над русскими.. Это в корне неверно! Чтобы сформировать идею, надо сначала сформулировать проблему. Например, как сохранить суверенитет в условиях глобализации? Или - как обеспечить каждому казахстанцу всестороннее развитие?
Ермек АЯПОВ, Караганда:
Сейчас очень много наших студентов учится за границей. Скажите, действительно ли развитие умственных способностей человека зависит от его географического местонахождения в данный конкретный момент?
- Разумеется, нет. Вспомните хотя бы Ломоносова, который родился в Холмогорах и пошел в Москву пешком с обозом. Честно говоря, я не сторонник того, чтобы наши студенты, особенно те, что будут управлять экономикой, обучались за границей. Мне кажется, программа “Болашак” делает две неправильные вещи. Во-первых, формирует какой-то определенный клан управленческой элиты, которая, вернувшись с учебы на родину, не будет знать ситуации в реальном секторе Казахстана. Во-вторых, студенты, обучающиеся по этой программе, становятся прямыми агентами влияния научных и политических кругов тех стран, в которых они обучались. Передача управления страной таким людям - шаг, мягко говоря, неоправданный.
Ситуация осложнена тем, что у нашего Министерства образования и науки нет никакой стратегии развития. И все попытки реформировать сферу образования приводят лишь к разрушению прежней системы, поэтому качество подготовки научных кадров резко упало. Я сужу по кандитатским диссертациям, которые мне приносят на рецензирование. В советское время даже студенческие дипломные работы были сильнее! Новое поколение гораздо менее образованно, чем прежнее, то есть речь идет о деградации человеческого капитала. Вместо того чтобы учить молодого человека мыслить, мы заставляем его тыкать в варианты ответов, что, в общем-то, по силам и обезьяне.