/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Бить фашистов учили в небе Кустаная
 
 
Ответить 
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Бить фашистов учили в небе Кустаная
Отправлено: 03.05.18 - 18:58
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Спасибо за статью!
Не знал о всех деталях этого уголка неба в войну.
Что в Затоболовке был аэродром когда-то очень много лет назад слышал. Сейчас прочитал и вспомнились те слова, уже было совсем стершиеся. Интересно где именно была ВПП?

А что касается эха войны. То и сейчас в лесах лежат самолёты со времен войны и каждый год всё ещё кто-то натыкается на останки боевых машин иногда даже с пилотами. Хотя это происходит всё реже. А разглядеть в разрушенных деталях потрепанных ещё и временем останки самолёта может уже не каждый живущий сейчас житель.

Этот штурмовик ИЛ-2 найден всего чуть более 10 лет назад в глухих лесах подмосковного наукограда Дубна.

Лежал, практически один бронекорпус, лонжероны и каркас силового набора крыла, и части разрушевшегося фузеляжа с мотром. На островке среди заболоченного леса, куда не всякому захочется лезть.
Во время большой суши, на него случайно вышли люди.
Возникла идея эвакуировать самолет и восстановить, но это оказалось очень не просто.
Штурмовик весит очень немало. Бульдозер снаряженный по лесу пробить дорогу сам чуть не утонул в болотах. Пришлось привлекать тяжелые винтокрылые машины из армии.

Самолет был одним из первыйх серий, одноместная кабина без стрелка.
И да! Гибли не только в бою.
По открытым архивам, номерам деталей и журналам частей нашли и аэродром приписки и пилота. Это был учебно-тренировочный полёт ИЛ-2 с аэродрома тыла в Борках.
Отказ техники. Пилоту удалось приземлиться в густом лесу на парашюте. Самолёт найти и вывезти не смогли! Так и лежал. Судьба пилота потом ещё до 1944 года прослеживается в боевых вылетах на штурмовку. Погиб в 1944.
Самое интересное что в этом самолёте были детали сделанные в самой Дубне, куда во время войны был эвакуирован завод №30 производивший в разное время разные части самолетов и некоторые машины почти полностью. Тот самый завод, где позднее доводили технологии сварки крыла знаменитого МИГ-25 и где выпускают самые грозные и высокоточные крылатые ракеты!
Именно на территорию завода штурмовик и вывезли тяжелым вертолётом.
Было известно об ещё трёх штурмовиках валявшихся в лесах района.
А в недрах завода остались ещё некоторые детали фронтового задела для самолётов.
Была идея восстановить самолёт максимально близко к оригиналу. Так как ИЛ-2 первых серий настоящих практически не сохранилось.
Искали детали по всей стране. На местах боёв, по рассказам жителей, на заводах.
Собрали детали на три самолёта чтоб качественно сделать один!
Но так и не смогли найти шасси и резину оригинала.
Нигде не сохранилось.
Но потом вспомнили, что Антонов, когда делал свой АН-2 испытывал большие затруднения с финансированием проекта этого как тогда казалось никому ненужного биплана.
И использовал в АН-2 чертежи и даже огромные запасы колес от ИЛ-2!!!
Это был настоящий подарок и АН-2 полетевшему на шасси тяжелого штурмовика и теперь для тех кто после работы в цехах ювелирно восстанавливал боевую машину.

Сейчас этот самолёт стоит в Дубне, рядом с рекой Волгой. На стрелке ул Сахарова и Строителей, которая фактически набережная.

Всех из уголка неба с приближающимся праздником Победы!

крупное фото:





[Исправлено: Серый волк, 03.05.2018 - 17:00]
Профайл
Ответить 


Сейчас посетителей на этом форуме: 56, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 56
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS