Цитата:
Доктор СИЗО:
после этого на каждый стык трубы накладывали листовые обода шириной полметра.... и затягивали от 40 до 50 болтов стяжки....заливали стыки горячим битумом....выкладывали кирпичные стульчаки под трубы.... бетонировали... потому и стоит трасса 47 лет....
Строили на совесть.
Прямоугольные трубы имеют различное предназначение, соответственно и различный метод монтажа.
Есть трубы с арматурными выпусками для более надежного соединения звеньев:
![](http://s019.radikal.ru/i635/1704/48/4de32ce14b35.jpg)
![](http://s008.radikal.ru/i306/1704/a7/e6280ca1ef6b.jpg)
Как видно на рисунках, выпуск арматуры для соединения звеньев, длиннее монтажной петли.
Так же прямоугольные трубы изготовляются без закладных соединительных элементов, как на фото к новости. Всё зависит от гидрологической ситуации в районе водопропускного сооружения.
Многое так же зависит и от Заказчика (владелец дороги) ремонта и реконструкции дороги или водопропускных сооружений на ней. Если по многолетним наблюдениям, гидрологическая ситуация на водопропускных сооружениях не спокойная, наблюдаются пиковые нагрузки в паводковый период и частые (многочисленные) разрушения водопропускных сооружений, которые в паводковый период работают в максимальном напорном режиме, то Заказчик должен настоять на напорном варианте работы водопропускных сооружений, это как раз и есть те же звенья прямоугольных труб с арматурными выпусками для усиления водопропускной трубы.
Но обязательно фундамент должен быть бетонным (или железобетонным).
На фото бросается в глаза одно, что отсутствует оклеечная гидроизоляция (рубероидом или иным изоляционным материалом) стыков звеньев труб. Имеется только обмазочная гидроизоляция, и то она сделана не качественно, верхняя часть внешних стенок звеньев труб не обмазана битумом.
Так же не ясно, как были произведены укрепительные работы по бетонированию входного и выходного русла и оголовков трубы.
[Исправлено: ГИП, 18.04.2017 - 13:09]