Цитата:
так то вот:
мы знаем больше русский, а дети уже научатся казахскому
на сегодня, к большому сожалению, дети не знают ни русский ни казахский. Давайте это по-честному признаем. Нац.амбиции,думаю, надо подальше засунуть. В школах дефицит специалистов. Имею в виду не выпускника бакалавра с кое-какими знаниями, а нормального грамотного учителя-предметника, знающего свой предмет и могущего его дать детям. Это касается и начальной школы и средних -старших классов. Это знают учителя школы - узкий круг. Этот дефицит затыкают случайно найденными выпускниками, которым не удалось никуда приткнуться вне сферы образования или по блату не залезшими куда-то в другие места. Про их знания лучше помолчать- по сути все видим какие ценные кадры дают сегодняшние вузы и колледжи. Есть исключения, но их мало. Это о чем-то говорит или как? Ув.родители малышей- вы же километрами ищете репетиторов - или я не права. Учеников постарше и старше родители хронически пытаются также репетиторами обвешать и курсами языковыми, конечно, если есть финансовые возможности. И это происходит при том,что дети учатся пока на своем родном языке. А что будет при введении новой системы образования? Головой думаем или чем другим? И это касается, как русско-, так и казахскоговорящих детей. Английский в старших классах светит всем, а все ли его будут понимать в качестве языка обучения? Трезво смотрите на вещи.Я уже молчу об этой стороне (хотя все прекрасно понимают): если нет грамотных, знающих учителей на родном языке, откуда у нас учителя знающие предмет, к примеру литературу ( и другие предлагаемые МОН), и владеющие в совершенстве английским. Это курам на смех на сегодняшний день. Да у нас просто найти грамотного "англичанина" в городе - это еще нужно постараться.А тут такие "объёмы" понадобятся. А еще чтобы и детей могли научить чему-то по предметам неязыковым. Мама, миа!!!!!!. Про казаховедов тоже стоит помолчать.Как начинаешь просить перевести с русского на казахский - так сколько казаховедов, столько и переводов. О чем речь? Я считаю, что с области образования необходимо думать именно об образованности, а нац.вопросы должны реализовываться не мешая ему, идти не в ущерб.
Выбирая приоритет в заглавии статьи - я за "уровень образования", ко второму мы не готовы сегодня. Если только учитывать что по сути всем пофигу, главное отчеты и ПОНТЫ, то молчу!
[Исправлено: Алиса, 05.09.2015 - 13:02]