Наверное, много чего интересного в комментах написали, но не осилю...
Вот вроде как Ирина говорит мысли правильные, но в то же время аки Капитан Очевидность, вещи всем очевидные...
Я 10 лет назад закончил школу и мы шли еще по старой, советской программе. Школьные годы вспоминаю с неким отвращением - я не мог учить то, что мне не нравится, к чему я не чувствовал интереса и не видел надобности, поэтому где-то у меня было 4-5, а где-то 2. Таки да, я был и двоечником, и троечником за четвертя и даже за года, например я абсолютно не понимал алгебру и химию. Поэтому меня мурыжили, оставляли даже на осень.
Ну а что в итоге? В итоге мне это не помешало впоследствии поиметь определенных успехов на биржах, год этим зарабатывал и в месяц мог заработать столько, сколько училка по алгебре зарабатывала за пол года.
Все эти теории, зубрежки формул - имеют мало общего с практикой. Нигде эти формулы мне аналогично не пригодились.
А потом и познать некоторые аспекты химии пришлось, все быстро и в процессе практики познал.
И да, за месяц чтения википедии по темам истории и географии - я как-то смог узнать вещей, которые отложились в голове гораздо больше, чем за все года школы.
---
Положение вещей с новой казахстанской школьной программой еще хуже. С начальных классов очень много часов по всему подряд, по 6 уроков каждый день, особенно в средней школе уже...В них тупо пихают и пихают какую-то информацию, но информация дело такое, что как ты ее не впихивай, после определенного порога - мозг ничего нормально уже не усвоит.
Тупая забивка часов. Но в то же время, в школах не учат самому главному - общению с людьми.
А как по жизни то потом? А потом по жизни больше выигрывает тот, кто научился (сам, в семье, где-либо еще, но только не в школе) общению с людьми.
Бывает потом, человек полон знаний - но общаться не умеет, поэтому несмотря на свои знания не развивается, или развивается малыми шагами, а тот, кто вроде и знаниями на том же уровне не обладает, зато общаться умеет - успешен по жизни...
Более того, часто школа нивелирует, либо даже губит потенциал личностных качеств каждого отдельного ребенка.
Смелость, эпатажность, неординарность мышления вообще порицаются. В то же время, в Древней Греции риторика была одной из базовых дисциплин.
90% часов - информационный мусор. Почему бы не обратиться к системе знаний средних веков?