Ответить 
1
1000000
Re: Политика впереди
Отправлено: 23.01.10 - 13:50
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Интеграция
ЕС и США рассматривают ЦА как единый (в политическом, экономическом и историко-культурном отношении) и весьма нестабильный регион. Согласно новой стратегии, в Центральной Азии должно быть государство-лидер, которое будет распространять экономическое развитие, толерантность, стабильность и демократию и вокруг которого объединятся все страны региона (Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Узбекистан и даже Афганистан и Южная Азия). В качестве такого лидера рассматривается Казахстан, относительно стабильная республика в Средней Азии.

Политические шаги Запада по поощрению политической и экономической открытости в Узбекистане не увенчались успехом, поэтому потребовалось смена акцентов и ориентиров. Следует отметить, что США достаточно давно вынашивают план интеграции пяти (Казахстан, Туркменистан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан) центрально-азиатских государств. Однако сейчас идет речь о так называемой «широкой» интеграции, цель которой сделать Афганистан и Южную Азию активными участниками регионального сотрудничества, а также укрепить экономический потенциал Киргизии, Таджикистана, Казахстана и политически ослабить режим Ислама Каримова.

Безопасность
Стабильность и безопасность в Центральной Азии остается ключевой проблемой и для США, и для Евросоюза. К примеру, американский посол в Казахстане Д.Ордвей, определяя американские приоритеты в регионе, на первое место поставил сотрудничество в борьбе с международным терроризмом, а затем уже проблемы становления демократии.
Подобный интерес к вопросам безопасности вызван рядом причин.
Во-первых, необходимостью нейтрализовать политическое влияние Узбекистана в регионе. Напомним, что после андижанских событий отношения между западными странами и Казахстаном значительно ухудшились. По мнению, западных экспертов, Ташкент является настоящей «пороховой бочкой» и способен дестабилизировать ситуацию на всем центрально-азиатском пространстве.
Во-вторых, борьба с наркотрафиком. Из Афганистана и Пакистана (через центрально-азиатские республики) наркотики поступают не только в Россию, но и в европейские страны. Ситуация усугубляется тем, что оккупация Афганистана, по признанию западных экспертов, способствовала увеличению наркопотока в 40 раз.
В-третьих, борьба с незаконным отмыванием денег, коррупцией и международным терроризмом.
ОБСЕ призвал Казахстан создать независимое агентство по противодействию этим явлениям, подчеркнув, что борьба с организованной преступностью, терроризмом является приоритетным в деятельности ОБСЕ. Кроме того, в западных политических кругах существуют определенные опасения по поводу усиления в Центральной Азии исламского экстремизма, который на данный момент не представляет серьезной угрозы.

Не революция, а эволюция
В первую очередь следует отметить, что отношение Запада к режиму Н.Назарбаева существенно изменилось. ОБСЕ, Брюссель и Вашингтон заняли более лояльную позицию по отношению к политической ситуации в Казахстане и не замечают (или не хотят замечать) многих недостатков в области СМИ и соблюдения прав человека. Европейская организация позитивно оценивает создание Государственной комиссии по вопросам демократизации, толерантность в обществе, регистрацию политической партии «Нагыз Ак Жол».
Судя по всему, Запад (после ошибок первой «волны» демократизации) начинает пересматривать свое отношение к этому процессу в развивающихся странах.
Председатель ОБСЕ Карл де Гухт на переговорах в Астане отметил, что демократию невозможно пересадить из другой страны и следует развивать на основе экономических достижений. Этой же позиции придерживается Н.Назарбаев, обращаясь к политическому опыту Китая и Юго-Восточной Азии.
Отдавая приоритет экономическому развитию, ОБСЕ, тем не менее, продолжает настаивать на совершенствовании избирательного законодательства и развитии политического диалога в стране. Последнее подразумевает наличие развитой оппозиции, свободы слова и гражданского общества. В модернизации политической системы заинтерсован и Казахстан. Неопределенная политическая ситуация (после убийства А.Сарсенбаева) и наличие политических рисков препятствует повышению суверенного рейтинга Казахстана, несмотря на бурное экономическое развитие.

Экономика
Визит председателя ОБСЕ в Казахстан подтвердил тот факт, что на первый план в отношениях между западными странами и Казахстаном выходят экономические вопросы. США и ЕС, пытаясь диверсифицировать каналы поставки энергоносителей, крайне заинтересованы в казахстанской нефти и туркменском газе, а также в реализации таких проектов как строительство трубопровода Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД) и Транскаспийского трубопровода. Официальная Астана, в свою очередь, гарантирует обеспечение равного доступа всех заинтересованных стран к энергетическим ресурсам. Кроме того, благоприятное развитие и диверсификация экономики Казахстана рассматривается ОБСЕ как условие для демократизации политической системы. Это еще раз подтверждает принцип, что на смену глобальной политике приходит глобальная экономика.

DUMAEM.RU
Ответить 


Сейчас посетителей на этом форуме: 59, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 59
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS