Ответить 
и
историческая справка
Re: По нужде или по закону?
Отправлено: 24.09.09 - 17:52
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Савонарола
Фра Джироламо Савонарола (1452-1498) был личностью харизматиче­ской и очень неприятной. Все то, чему люди дивились во Флоренции в XV веке, его не устраивало. Книги (особенно стихи), картины (особен­но женские портреты) и украшения (особенно с драгоценными камня­ми) вызывали у Савонаролы реак­цию едва ли не аллергическую. При­чем даже в те времена, когда он еще не был монахом, а изучал в Феррарском университете теологию и вздыхал по некоей Лаудомии Строцци. Потом ро­дители девицы дали ему от ворот пово­рот - несчастному искателю семейного счастья и божьего откровения ничего не оставалось, кроме как податься в монахи, и Савонарола стал домини­канским проповедником. Поначалу пророчества его особого успеха не имели. Вокруг был Ренессанс: пыш­ные празднества, роскошные костю­мы, великолепные пиры под утон­ченные беседы и прочие радости жизни. Естественно, мало кому хо­телось слышать, что все это разврат и от лукавого, что грядет чума, вой­на и конец света и что следует не ло­вить мгновение, а предаваться посту и самобичеванию. Однако Савонаро­ла не сдавался. В конце концов ему удалось не только приобрести себе сторонников (которых современники окрестили «плаксами»), но и стать приором Сан-Марко. Устроив­шись в богатом, опекаемом Медичи монастыре, новый приор с пеной у рта накинулся на своего соседа и благодетеля - Лоренцо Великолеп­ного, который не только покорно терпел нападки, но даже вызвал бы­ло Савонаролу к своему смертному одру (тот, правда, потребовал, что­бы Медичи навеки отреклись от вла­сти, и Лоренцо пришлось получать отпущение грехов от другого священ­ника).

После смерти Лоренцо Савонарола со своими плаксами переместился в ка­федральный собор и, основательно запу­гав впечатлительных флорентийцев, до­бился изгнания Ме­дичи и установления в городе теократиче­ского террора. Назы­валось это «республикой Христо­вой» и напоминало коммунистиче­скую утопию: граждане обязывались не только поститься, но и следить друг за другом. Специальные отряды юных савонарольцев рыскали по улицам и изымали запрещенную язы­ческую литературу, а также богопро­тивные предметы вроде карт и зер­кал. Все это отправлялось прямиком в огонь. И ничего бы потомкам не осталось, если бы Савонарола не схлестнулся с папой Александром VI Борджа, которого объявил - не боль­ше и не меньше - исчадием ада. Па­па (и вправду небезгрешный) снача­ла попытался проповедника перекупить. Но доминиканец остался не преклонен, и пришлось отлучить от церкви и его, и - заодно - весь город. Изрядно замученные бичеванием и голоданием флорентийцы не выдержали: Савонаролу схватили, судили и сожгли. Но городу от этого сильно легче не стало: конца света, правда, не случилось, но чума и война продолжались до 1530 года.
Ответить 


Сейчас посетителей на этом форуме: 82, из них зарегистрированных: 1 и гостей: 81
Зарегистрированные пользователи: maxsaf

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS