/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Улицы от разрушения спасут лотки
 
 
Ответить 
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 01:39
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
пропуски воды под тротуарами

Ай заметил! А я думаю, заметит, или не заметит, что бетон всё-таки нужен. при открытых каналах.
Конечно у нас так и есть пропуски в бетонной трубе под дорогами и тротуарами, и здесь нужен очень качественный бетон с всеми необходимыми добавками, чтоб не разрушался при переходе через 0.

Я конечно не специалист в этой области, просто что вижу глазами на улице у себя.
Если рассмотреть каждую улицу в Кустанае, то очень мало найдется для открытой системы пригодных, но это именно то, что пытаются жители делать в своих домах, если пройтись по частному сектору, где рядом с домишками есть тротуары, то все они изрыты, практически у каждого дома- маленький канальчик, что спасает двор от затопления, выводя воду на дорогу или на газон у дороги, где достаточная площадь впитывания.
Вот такой способ позволяет осушить двор, площадь которого наверняка в пределах 2-4 сотки. Если такой канальчик обустроить уже вдоль дороги, на газоне между дорогой и тротуаром, то в некоторых местах это будет почти бесплатное спасение дорожного полотна весной от ледяных разрывов и летом вода с дороги будет уходить быстрее.
Размер такого канальчика может быть всего полметра, попутно он сможет ещё и тротуар избавить от излишков влаги, если тротуар не подняли при строительстве на должную высоту.
Для снижения скорости и предотвращения размыва дна, на небольшом уклоне дно (шириной полметра) посыпают гранитной щебёнкой, откосы, предельно плавные засажены декоративной травкой, как писал уже. При этом смотрится как дизайнерское решение и работает. Больших скоростей у нас нет, как нет перепадов, только на спуске в тоннель.
В этом случае может работать рассекатель потока с отбойником. Такие штуки можно увидеть на спуске воды с высокой насыпи перед мостами, лоток расширяется внизу, в середине широкой части ложится бетонный треугольник, рассекающий поток надвое, струя ударяется в боковой отбойник под углом, и выходит уже с меньшей скоростью.
Но в этом случае конечно гораздо перспективнее загнать уже всё это дело под землю.

Такая система, открытая может экономить немало денег, а работает она гораздо эффективнее, чем решётка подземной ливнёвки.
У решётки одна дырка сбора на 50 -100 метров, (иногда чаще) а у открытой системы линия непрерывной длины, быстро собирающая без ручьёв всю воду с дороги. Кроме того открытая система способна снижать уровень водянистости грунта весной, являясь одновременно дренажной системой. На некоторых видах грунта - это важно, чтоб дорога не поплыла весной на плывуне образовавшемся под ней.
Недостатки конечно - их масса. Только если улица подходит по параметрам для такой системы. А в реальном городе такое бывает редко.

Если очень интересует могу сделать снимки характерных участков.
Цитата:
ГИП:
. При минимальных уклонах (менее 5 ‰(промиллё) обычные кюветы устроенные в подошве земполотна должны быть укреплены бетоном, так как просто земляные они заилятся! Для этого на ЖД и устраивают лотки (бетонные, пластмассовые и др.).


лотки для ЖД делают у нас в городе только не бетонные, а из композитных материалов!
70! лет гарантии, никакой бетон в отводе воды в сибирских условиях столько не выживет.
Из этих же композитных материалов, на том же заводе у нас делают рельсовые накладки и строят мосты, иногда более 100метров. Самый длинный мост из стеклопластика в мире произведён в Дубне. Перевезён готовыми пролётами и смонтирован на месте, на него так же полная гарантия 70 лет, За эти годы ему не понадобится ни одного грамма краски - композитам она не нужна. Стальной мост за это время должен быть покрашен более 10 раз, если доживёт, а красить мосты не самое приятное занятие.
И всётаки лотки даже из композитов для улиц неприменимы, даже закрытые крышками.
Дело в цене, если применять дорогие материалы, бетон, композиты, то при таком финансовом уровне проще будет закопать под землю трубу, и сделать подземную ливнёвку с люками, обеспечив ей функционирование при при постоянной температуре под землёй. Нет льда, и перепадов - нет проблем, если есть деньги.
Профайл
Ответить 


Сейчас посетителей на этом форуме: 41, из них зарегистрированных: 1 и гостей: 40
Зарегистрированные пользователи: saba

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS