/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
 
 
Ответить 
N
Я робот
(Пользователи)
Регистрация:
20.12.07
Сообщений:
49396
Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 08.06.13 - 18:27
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Недавно по телевидению прокрутили ролик о применении альтернативных видов энергии в промышленности и сельском хозяйстве. По сути – очень актуально, ведь в 2017 году в Казахстане, в Астане должна состояться престижнейшая выставка «ЭКСПО», посвященная именно этим вопросам.
Читать новость

К
Карамерген
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 08.06.13 - 18:27
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Собака лает, ветер носит(С)
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 08.06.13 - 22:36
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Карамерген:
Собака лает, ветер носит(С)

Именно так и есть! Проблема не в том, чтоб заставить тракторный дизель работать на метане, проблема в том, где в тьмутаракане в 60 км от ближайшего райцентра заправится этот трактор. А нигде он вообще не заправится. (Кстати камазовский дизель работает на метане мягче и тяговитее, но меньше пробег на запасе топлива и нужно обучение для работы с газовым оборудованием высоких давлений, отсутствует сеть заправок).


Цитата:
вропы и Америки солнечные панели на крышах домов совсем не новинка, но у нас они никак дороги себе не пробьют.

Не пробьют, потому как программы стимулирующей энергосбережения и экологию нет, производства панелей нет, нормальной торговой сети нет. Ничего нет.

Цитата:
Вся Европа в сотнях тысяч ветряков, которые дают электроэнергию и не загрязняют окружающую среду, а у нас? При наших-то ветрах и степных просторах?
Да чихалио хотелио все на свете на окружающую среду. Ветрогенератор металлоемкая конструкция. Если его не производят в стране, нет программы стимулирования, то кто захочет себе иметь киловатт себестоимостью в пять раз дороже, но экологически чистый?Цитата:
В Европе и на американском континенте, как оказалось, за последние пару-тройку лет применение газа вместо бензина и дизтоплива, выросло в десять раз. И эта тенденция нарастает. Практикуют там и электромобили.
Всё в кучу.
Газ нужно рассматривать отдельно.
А электромобили на свинцовых аккумуляторах бессмысленны в принципе. На литиевых работают. Но Литиевая батарея приходит в негодность при замерзании.

В общем в этой заметке ничего нет, кроме пустоты.
Профайл
north_ghost
(Полноправные пользователи)
Откуда:
Кустанай -> Столица
Регистрация:
05.09.11
Сообщений:
14653
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 08.06.13 - 23:36
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
В общем в этой заметке ничего нет, кроме пустоты.
Ну почему же?
Автор обладает каким-то сокровенным знанием, нюансами которого он в статье так и не поделился с читателями: ему стал известен некий альтернативный вид энергии
Цитата:
NG.kz:
Недавно по телевидению прокрутили ролик о применении альтернативных видов энергии
Я аж чуть не поперхнулся когда начал статью читать...

Это ты там сидишь в своей Дубне и нифига не знаешь о том, что в мире происходит...
А тут вон че происходит в захолустном Кустанае: это открытие нового вида энергии, ранее неизвестного человечеству, тянет не меньше чем на нобелевскую премию!
:lol: :lol: :lol:
Профайл
ч
читатель
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 00:06
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
В общем в этой заметке ничего нет, кроме пустоты.


Согласен.
ч
читатель
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 00:09
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Кто им мешает на своей гостинице расставить солнечные батареи , ветряные мельницы и купить электромобили ? Поставьте и на своем примере докажите, что так будет лучше.
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 10:36
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
читатель:
Согласен.

Но тем не менее даже почти в абсолютной пустоте есть в небольшом количестве пыль. Если пустоты очень много, Ну так скажем очень-очень много, то из пыли уже что-то может получиться, ну например небольшая планетка рядом с комфортной звездой. :lol: Если на этой планетке формы жизни будут чаще задумываться о чистой энергии, то шансов больше, что о ней будут хоть иногда вспоминать, и может быть в некоторых условиях попробуют внедрить. :lol: А там глядишь и понравится, где это действительно выгодно.Цитата:
читатель:
Кто им мешает на своей гостинице расставить солнечные батареи , ветряные мельницы и купить электромобили ? Поставьте и на своем примере докажите, что так будет лучше.

В ближайшие 10 лет грядет революция (стукачам в простынях можно не напрягаться) ;-) Революция источников света. Светодиоды вытеснят все другие виды ламп, кроме узкоспециальных и кроме раритетных осветительных приборов.
В пятницу был в самой крупной торговой организации по электротехнике в Москве, нужны были кабельные стяжки особо зверских размеров, такие в простых магазинах электротоваров не найти. За одно поглядел на выставке и складах автономки (аварийные светильники, автоматически включающиеся при пропадании сети) И прожекторы подсветки ещё посмотрел.
Что интересно, если в регионах ещё полно в продаже автономок на люминесценте, а прожекторов на галогене, то в крупной Московской фирме, которая ориентируется на профи, уже только на диодах и цена на автономки диодные почти в два раза ниже!
Прожектора примерно одинаковы. Но диодный не нужно обслуживать и менять лампы.
А это иногда заказ вышки. Получается в разы меньше затрат.

А вот далее последует цепочка событий, которая развернет (символы)
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 10:59
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Стремительное наступление светодиодов вызовет следующие цепочки.
*В разы упадет стоимость источников питания для диодов из-за массового производства.
*Уменьшившаяся во много раз потребляемая мощность, делает ранее невыгодные для автономных осветительных устройств Панели фотоэлементов и аккумуляторы в разы меньше и дешевле, что простимулирует рост их производства, что уже в свою очередь приведет опять к снижению цены за счёт вала при насыщении рынка производителями.

Следующий шаг в этой цепи - осветить места, в которые затруднительно подать электропитание становится при некоторых условиях автономно. Допустим автобусная остановка в сельской местности на дороге, которой по категории не положено сплошное освещение. Тащить кабель к остановке невыгодно, чаще всего они просто не освещаются. Завтра панель фотобатарей на крышу, батарею аккумуляторную в гермоконтейнере в землю, светодиодный светильник с датчиком освещения теперь будет освещать. И цена этого комплекта будет в сотни раз меньше куска кабеля от ближайшего посёлка.

Подобных объектов, кроме остановок, существует множество. Внедрение началось уже отсюда, а далее по мере снижения цен с массовым производством сфера применения будет расширяться.

***
Светодиод потребляет в 8 раз меньше энергии, чем галогенная лампа сопоставимой яркости, и в 10-12 раз меньше обычной лампы накаливания. В 4-6 раз меньше, чем люминесцентные лампы (разброс 4-6 от конструктива и схемы включения лампы). Светодиод на порядок меньше материалоёмкий при производстве, не содержит вредных паров ртути и безопасен. На самом диоде небольшие напряжения, высоковольтная часть остаётся в блоке питания.

В общем писать об этом нужно.
Но делать это нужно как-то интереснее.
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 11:13
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
С Метаном из заголовка все несколько сложнее.
Тут двигателем внедрения Метанового питания, ну пусть будет тракторов, как у автора, область ведь сельскохозяйственная. Так вот внедрит Метан в трактора приближение ситуации, когда качественной нефти останется меньше. Лет эдак через сорок, цена на солярку заставит подумать.

Если писать об этом интересно,
то можно вспомнить, что в некоторых экзотических странах грузовики ездят на спирту, а в некоторых на подсолнечном масле :lol:
Фрицы в войну экспериментировали с эрзацбензином.
А в СССР, когда прижало с топливом, запустили большую партию грузовиков на чурках. :lol:
(для современного поколения нужно уточнить, что не Джамшутов в грузовик запрягали ) :lol: а между кузовом и кабиной ставили Газогенератор, в который закладывали дрова (можно было использовать даже торф). Газогенератор представлял собой цилиндр около 40 см в диаметре и в начале очень высокий, затем его размеры уменьшились. Принцип действия - выработка газа. На выходе газ, которым питался двигатель грузовика. Работала эта установка очень капризно. Но грузовик был серийным! Можно погуглить ГАЗ 42 с Газогенератором. Из-за меньшей теплоты сгорания газогенераторного газа двигатели теряли мощность, и приходилось изменять передаточное число главной передачи. Разогнать такой автомобиль до 40 км/ч было почти невозможным делом. Произведено таких было по спорным данным аж 33 тысячи.
Наладившиеся поставки топлива по Лендлизу, плюс освоение татарских месторождений выпуск этих машин уменьшили.
Раньше принято было считать, что такие авто были только в СССР, но благодаря интернету можно легко установить, что и в Европе их было много.

И сегодня есть чертежи и можно проехать от Владивостока до Москвы на дровах. Вдоль всей дороги леса :lol:
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 11:40
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Кстати в сети встречал что одно время строились даже тракторы ЧТЗ на дровах!
Но по отзывам они больше стояли, чем работали. Но пахать на дровах можно! Не знаю сколько дров нужно трактору на стандартную клетку в 400 Га, но ЗИЛ-164 (грузоподъёмностью 3500 кг, развивал мощность двигателя всего 47 кВт и расходовал на 100 км пути 100-140 кг чурок (берёзовых, :-) влажностью 25% )

Относительно большая масса газогенераторной установки для ЗИЛа (примерно 350 кг) снижает полезную грузоподъёмность грузовика на 10%.

ЗИС 21 произведенный недалеко на Урале.

Из ещё интересных фактов.
В 1945 году известный в Москве институт НАМИ вынужден был заняться срочным ремонтом 403 городских автобусов. Их в войну перевели на чурки и они так и ездили до Победы. В архиве завода есть распоряжение о капремонте и переводе с газогенераторов на бензиновые двигатели.

Представьте себе 18 маршрут в городе на остановке Океан останавливается, водитель, объявляет что скоро поедем берёт топор и идет рубить понравившуюся засохшую берёзку, а то до автовокзала не доедем! :lol:

А это культовый фашистский кюбельваген :lol:

Детище Фердинанда Порше! :lol:
Профайл
ч
читатель
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 12:16
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
В ближайшие 10 лет грядет революция . Революция источников света. Светодиоды вытеснят все другие виды ламп


Ну грядет так грядет. Чтобы покупать революционные источники электроэнергии частнику не нужен высочайший указ. Следить надо за новинками, и если выгода есть- покупать и ставить.
Привидение
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
08.10.10
Сообщений:
145
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 16:33
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А с чего это метановый трактор должен быть дороже (на сколько - не уточняется) дизельного? Там что, цылиндры не из чугуния а из платины?
Вон, в Рудном допотопные ПАЗики и ЛАЗы гоняют на метане...
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 19:16
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Привидение:
цылиндры

:lol: Цитата:
Привидение:
А с чего это метановый трактор должен быть дороже


Я вообще удивлён, и даже не думал всерьёз обсуждать, только поприкалываться.
Но сейчас вижу, что чаша знаний окончательно покинула город.
Если бы последний аким не закрыл бы Научно-техническую библиотеку, то там можно было бы отыскать всю документацию на газодизельные установки, разработанные в СССР в начале восьмидесятых и ожидавших внедрения. Но так и не внедренных. Начали дохнуть как мухи генсеки, далее пришел Горбачёв и все разработки оказались ненужны. (Не всем, Японцы их очень внимательно изучили)

Впрочем отдельные продвинутые наши сограждане самостоятельно собрали подобные установки и на одной из таких шесть лет назад довелось покататься. Камаз пер как танк по трассе, 10% соляры, остальное сжатый природный газ. Одно плохо газа в баллонах между рамы Камаза на 150км при заправке на официальной станции и всего около 70 дома, левым компрессором.

Вернемся к вопросу.
Цитата:
Привидение:
А с чего это метановый трактор должен быть дороже (на сколько - не уточняется) дизельного?


Есть два варианта обычно чистый метан требует полной переделки двигателя в газовый, снимается топливная, ставят свечи, компрессию доводят до 12-14. (газ сжатием по-дизельному не воспламеняется). Использовать солярку в таком двигателе нельзя.

Второй вариант - 10-30% солярки через штатный топливный, 70% газа с воздухом.
В этом случае в цилиндре воспламеняется сжатая распыленная солярка и поджигает газ.
Кончится газ - можно переключить топливную аппаратуру на 100% солярки.
Вот ваш трактор.
Профайл
Привидение
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
08.10.10
Сообщений:
145
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 19:31
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да! ЗдОрово, что указал и посмеялся над опечаткой! Ведь только на ней основывался смысл моего поста. Круто. Но, для остальных, поясню: С каких пирогов трактор, двигатель которого ИЗНАЧАЛЬНО спроектирован под метан, должен быть ДОРОЖЕ дизельного? А ну, Серый, блесни эрудицией и красноречием...
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Метан против дизтоплива
Отправлено: 09.06.13 - 19:31
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В плане применения, автор опоздал.
Экономический эффект возможен только для очень крупных хозяйств, которые исчезли вместе с СССР.
Ни одно мелкое хозяйство не потянет ни собственные заправочные комплексы, ни обучение, ни разрешения, ни массовую установку оборудования, при которой цены будут приемлемы.
Трактору заправиться придется на каждое поле. Газа на долго не хватит.
В общем если экономический эффект от подобного оборудования в итоге составлял на 2009 год 16%, для крупных игроков, то сегодня он вырос только немного.
Рудному метановый эксперимент достался по наследству.

Кстати для корреспондентов отличная возможность сделать репортаж и проверить теоретические расчёты советских НИИ, которые прогнозировали что двигатели на этой смеси могут пройти миллион километров, а заодно и попытаться выяснить экономические аспекты отдельной компании.

Оборудование в общем не сложное, но бегать этот трактор с такими крохотными баллонами может только совсем рядом с заправкой.


[Исправлено: Серый волк, 09.06.2013 - 17:35]
Профайл
Ответить 

  • Быстрый ответ в эту тему
Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Оставляя комментарий, Вы автоматически принимаете Соглашение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи с подтвержденным номером телефона. Ознакомьтесь с Инструкцией и укажите номер в Личных данных.

Ваше имя:
   [ Регистрация ]

максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]

 

Сейчас посетителей на этом форуме: 59, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 59
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS