Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
Карточки-объяснения: Новые права потребителей Казахстана
N
Отправлено: 17.06.16 - 10:35
В Казахстане приняты поправки в закон “О правах потребителей”. Однако подробные разъяснения журналисты получили недавно от председателя Лиги потребителей Казахстана Светланы Романовской. Партнер проекта “Открытая Азия онлайн” - медиапортал “Информбюро” - узнал, какие ещё права появились у потребителей.Читать новость

v
Отправлено: 17.06.16 - 10:35
Сходить в тамашу,сфоткать и потом ткнуть носом в изменения в законе. ...теперь можно фоткать)))) fatality
Отправлено: 17.06.16 - 10:36
Теперь ждём закон защищающий продавца от покупателя.Тётки уже наглеют,покупают платье на выходные ,покрасуються и обратно в магаз.сдавать.
Что будет дальше, погрызаную колбасу начнут обратно приносить,якобы не понравилась и вкус не тот который ожидали?
Что будет дальше, погрызаную колбасу начнут обратно приносить,якобы не понравилась и вкус не тот который ожидали?
Отправлено: 17.06.16 - 10:52
Есть закон постоянства: если где то убыло, то в другом месте прибыло.
Продавцы для страховки от капризного покупателя приподнимут цену всем нормальным..
Продавцы для страховки от капризного покупателя приподнимут цену всем нормальным..
Отправлено: 17.06.16 - 10:59
Цитата:
А что делать,на до же как-то убытки компенсировать.
Сделанный в СССР:
Есть закон постоянства: если где то убыло, то в другом месте прибыло.
Продавцы для страховки от капризного покупателя приподнимут цену всем нормальным..
Есть закон постоянства: если где то убыло, то в другом месте прибыло.
Продавцы для страховки от капризного покупателя приподнимут цену всем нормальным..
А что делать,на до же как-то убытки компенсировать.
5
555
Отправлено: 17.06.16 - 10:59
Уважаемые господа журналисты! Не вводите людей в заблуждение!
Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
5
555
Отправлено: 17.06.16 - 11:07
Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)
2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.
Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.
2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.
Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.
Ч
Читатель 1
Отправлено: 17.06.16 - 11:14
Посмотрим как это будет работать. Можно и запустить покупателя по инстанциям (защита, суд и прочее) в случае возврата, чтобы больше не делал необдуманных покупок. А то частенько слышно - имею право, имею право.....поимеешь право вето
Отправлено: 17.06.16 - 11:35
Цитата:
В кабак завалил ... пошамал ... задвинул что невкусно ... свалил не заплатив ... всё чисто по закону.
Добринцофф:
Что будет дальше, погрызаную колбасу начнут обратно приносить,якобы не понравилась и вкус не тот который ожидали?
Что будет дальше, погрызаную колбасу начнут обратно приносить,якобы не понравилась и вкус не тот который ожидали?
В кабак завалил ... пошамал ... задвинул что невкусно ... свалил не заплатив ... всё чисто по закону.
(Полноправные пользователи)
- Откуда:
- Кустанай -> Столица
- Регистрация:
- 05.09.11
- Сообщений:
- 14653
Отправлено: 17.06.16 - 11:57
Цитата:
Купил джинсы.
Аккуратно открепил ярлык.
Потаскал недельку.
Выстирал, погладил.
Пришил обратно ярлык.
Принес назад в бутик.
Товраный вид сохранен (не порваны, не потерты, не изношены).
Ярлык на месте.
Чек при себе.
Возвращайте мне деньги!
Я на них следующие брюки куплю.
555:
если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара
если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара
Купил джинсы.
Аккуратно открепил ярлык.
Потаскал недельку.
Выстирал, погладил.
Пришил обратно ярлык.
Принес назад в бутик.
Товраный вид сохранен (не порваны, не потерты, не изношены).
Ярлык на месте.
Чек при себе.
Возвращайте мне деньги!
Я на них следующие брюки куплю.
d
Отправлено: 17.06.16 - 12:02
555 дайте ссыль на источник информации, а то на нашел документ, так там немного по другому написано.
Но а уж про Цитата:
Какая-то недостоверная информация
Но а уж про Цитата:
Если в течение 10 дней не будет произведён ремонт, то сервисная мастерская должна будет платить 1% от стоимости данного товара за каждый день просрочки, но не больше стоимости самого товара
вообще не нашел...Какая-то недостоверная информация
к
как то так.
Отправлено: 17.06.16 - 12:02
Цитата:
на большее ты и не способен-в этом вся твоя суть

north_ghost:
на большее ты и не способен-в этом вся твоя суть

5
555
Отправлено: 17.06.16 - 12:18
Цитата:
Оттуда и есть! Еще Адилет со со всеми изменениями и дополнениями!
dandiv:
дайте ссыль на источник информации, а то на http нашел документ, так там немного по другому написано.
дайте ссыль на источник информации, а то на http нашел документ, так там немного по другому написано.
Оттуда и есть! Еще Адилет со со всеми изменениями и дополнениями!
v
Отправлено: 17.06.16 - 12:19
Помимо всего вышеобозначенного,главное чтобы потребитель помнил- кроме прав есть еще и обязанности...в данном случае -правила использования и эксплуатации изделия.и просто так по первому требованию никто ничего менять или возвращать НЕ обязан. К примеру при механическом повреждении по вине пользователя...люди знают только про 14 дней и что им обязаны поменять товар или вернуть деньги
5
555
Отправлено: 17.06.16 - 12:20
Цитата:
Экспертиза рулит!
Но в данном случае лучше не потерять клиента и предложить обмен!

north_ghost:
Товраный вид сохранен (не порваны, не потерты, не изношены).
Ярлык на месте.
Чек при себе.
Возвращайте мне деньги!
Я на них следующие брюки куплю.
Товраный вид сохранен (не порваны, не потерты, не изношены).
Ярлык на месте.
Чек при себе.
Возвращайте мне деньги!
Я на них следующие брюки куплю.
Экспертиза рулит!
Но в данном случае лучше не потерять клиента и предложить обмен!

-
- Быстрый ответ в эту тему
| Сейчас посетителей на этом форуме: 123, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 123 |
| Зарегистрированные пользователи: Нет |
| Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать |





