Рубрики газеты
Форум
211
Музыкальный танцующий фонтан запустили в Затобольске
Нормально так.. Детишкам да и взрослым будет премного приятно..
22.09.18 02:01
olegggon
Вот так отремонтировали улицу Лизы Чайкиной в Костанае
Конечно, есть всякие СНИПы-мипы, дефектные ведомости и т. д, но так же есть и безопасность дорожного движения и эти дороги совсем не соответствуют безопасности движения и не соответствуют здравому...
22.09.18 00:10
Мишаня
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
211: Два рубля тогда им дать тоже нужно название? Вместо тары? По моему это чушь какая Двум рублям и давай название нетто, сегодня. А трем рублям брутто, но вчера :lol:
21.09.18 23:34
Мишаня
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
Dron: Ну а те люди, что планируют переехать на пмж наверное ждут снижения курса рубля. Таки правда думаете, что этих людей это остановит? Мне кажется, что вы-таки ошибаетесь. Если задумали, курс...
21.09.18 23:30
elektron
Моя Деревенька и её окрестности.
drakon: Каштаны - это, Марик. Пацанята Источник:www.ng.kz Стареешь, не каштаны , а орехи каштана ;-)
21.09.18 23:23
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Бизнес, не вписывающийся в закон

Евгений ШИБАРШИН

Пассажирские перевозки бусиками в Россию могут оказаться под запретом 

Заказные бусики для поездок из Костаная в Челябинск, Екатеринбург и обратно у костанайцев стали пользоваться большой популярностью. Забирают чуть ли не из квартиры, подвозят куда скажешь, да и еще в удобное время суток. Но, вполне возможно, этого вида услуг скоро не станет. Очередное обострение застарелого противостояния автобусников и владельцев маршруток - на новом витке. Управление госдоходов по г. Костанаю считает деятельность последних незаконной и для начала одного из них намерено привлечь к административной ответственности.  

Нужна лицензия 

Почему этот бизнес может «накрыться медным тазом»? Да потому что при внимательном рассмотрении всех законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в сфере перевозок с использованием так называемых бусиков, обнаружились нестыковки. Именно они позволяют трактовать правовые нормы в этой сфере как кому заблагорассудится. В конечном счете такие действия могут привести либо к резкому сокращению предпринимателей на этом рынке перевозок, либо и вовсе к их уходу.

Лицензии на международные перевозки выдают только на автобусы

В управлении госдоходов по г. Костанаю посмотрели Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года и посчитали, что международные перевозки пассажиров относятся к лицензированному виду деятельности. У ИП, владеющих бусиками, лицензий не оказалось. В результате дело одного из них - Эдуарда ТЕНА - 7 февраля передали в суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Управление госдоходов, ссылаясь на представление Костанайской транспортной прокуратуры и письмо ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области», сообщает судье, что Эдуард Тен «осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа (в Российскую Федерацию) без лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров в международном сообщении». Только с 1 ноября 2016 г. по 31 декабря 2016 г. он перевез 371 пассажира, в результате чего при стоимости проезда 1 пассажира 3 000 тенге годовой доход составил 8 984 000 тенге.

Предпринимателя Эдуарда Тена (в центре) привлекают к административной ответственности за пассажирские перевозки без лицензии

Заместитель руководителя управления Александр КАИЛЬ, подписавший данный документ, считает, что перевозки ИП Тена попадают под пункт 202 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом от 26.03.2015. Согласно этому документу, речь идет о нерегулярных автомобильных перевозках, которые «осуществляются перевозчиками, имеющими лицензию на право занятия деятельностью по нерегулируемой перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях».

Раз лицензии у Эдуарда Тена нет, такого рода деяние попадает под ст. 463 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание не только в виде штрафа, но и конфискацию дохода, полученного в ходе административного правонарушения, а также имущества, которым получался данный доход. Если учесть, что у Тена 6 автомобилей, потери будут катастрофическими.

Однако есть тут одна важная тонкость. В п. 202 правил перевозок говорится, что лицензируются перевозки автобусами и микроавтобусами, а Тен и его коллеги по этому бизнесу используют автомобили, имеющие не более 8 пассажирских мест. По этой причине они классифицируются как «легковые автомобили». Этот вид транспорта в пункте 202 не фигурирует.

В беседе с Александром Каилем я обратил его внимание на это обстоятельство.

- Если легковой транспорт там не назван, значит, таким машинам международные пассажирские перевозки в качестве предпринимательской деятельности вообще не разрешены, - ответил заместитель руководителя управления госдоходов.

На это обстоятельство обратил внимание и адвокат Михаил ЩУР. Но у него другая логика.

- В существующих нормах по автомобильным перевозкам есть нестыковки, поэтому в оценке правомерности нерегулярных перевозок нельзя руководствоваться только одной нормой, прописанной в пункте 202. Есть еще пункт 207, в котором регламентируется порядок организации перевозок заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями. Данные перевозки как раз и подходят под категорию «заказных». Раз легковых автомобилей нет в перечне перевозчиков, чья деятельность лицензируется, то с них и не нужно требовать лицензии.

В этой связи юрист назвал еще один фактор, мешающий получить лицензию перевозчикам с легковыми машинами.

- Чтобы получить лицензию на перевозки, нужно соблюдать определенные технические требования, - заметил Щур. - Их не разработали. 

Гримасы конкуренции

А если пойти по другому пути: считать, что эти автомобили работают как такси. Кстати, Эдуард Тен и его коллеги показали мне постановления по делу об административных правонарушениях в связи как раз с несоблюдением правил, предписанных для такси.

- Но мы не можем оформить наши машины под такси, - сказал Тен. - Для этого у автомобиля должно быть четыре двери с двух сторон. У нас машины другой конструкции.

Получается замкнутый круг. Есть машины, есть люди, а возить пассажиров ни по каким параметрам нельзя. Эта борьба идет уже несколько лет, но, похоже, она вышла на финишную прямую.

- Если суд примет решение о наказании Тена, мы будем готовить материалы для привлечения к административной ответственности других предпринимателей, которые работают без лицензии, - заявил «НГ» Александр Каиль. - Нужно создавать условия для перевозчиков, работающих в правовом поле. Замысел хороший. Если бы еще реализовывался он на правовом поле без мин, заложенных по чьему-то недогляду в законодательном органе.

Этот бизнес существует уже более 15 лет. По не официальным данным, в Костанайской области в такого рода перевозках задействовано уже около 300 машин. Сервис достаточно отлажен. Работают информационные службы, но теперь весь этот механизм может рухнуть. Кто от этого выиграет?

Ответ лежит на поверхности - конкуренты с автобусами, у которых перевозчики на бусиках забирают клиентов. Они имеют лицензии. Вот только собирать пассажиров по подъездам многоэтажек и в частном секторе, возить их к конкретным авиарейсам и поездам для них обернется увеличением расходов. Да и сколько надо мотаться по городу, чтобы насобирать хотя бы полсалона большого автобуса? Кто из пассажиров будет терпеть такое катание? Вот и бомбят они контролирующие госорганы своими письмами с просьбой о «наведении порядка». Откликаются.

- 28 февраля нашу машину остановил инспектор дорожной полиции недалеко от поселка Карабалык, - рассказала «НГ» одна из пассажирок бусика Наталья КОСТЕРИНА. - Он взял документы у водителя, а нас попросили пройти в помещение полиции. Там была какая-то женщина, которая представилась юристом транспортной компании, и еще какой-то мужчина в штатском. Тоже сказал, что представитель компании. Полицейский попросил документы, посмотрел и вернул. Потом двух девушек попросили написать объяснения, куда они едут, брал ли водитель с них деньги. Нас продержали около часа. На другой машине ехала моя подруга - их задержали на час 40 минут.

Выяснилось, что это были представители ТОО «СП Кушниров». Эта компания действительно осуществляет международные перевозки на своих автобусах и давно уже пытается призвать своих конкурентов «к порядку».

Директор ТОО Леонид КУШНИРОВ в телефонном разговоре со мной подтвердил, что они действительно были на этом пункте дорожной полиции.

- Полицейский выяснял, является ли эта машина такси, но водитель сказал, что везет родственников, после чего стали опрашивать пассажиров и выяснилось, что водитель врал, - рассказал Кушниров. - После этого полицейский оформил документы на привлечение водителя к административной ответственности за нарушение правил перевозок.

Получается странная история. Один из участников определенного сегмента рынка по вполне понятным мотивам ищет способы вытеснения конкурентов и находит партнеров среди контролирующих государственных органов. Хорошо, если б его правовые претензии были достаточно обоснованными. Вопросы не возникли бы. В нашей ситуации получается, что при очевидной неясности правовой основы в этой сфере автомобильных перевозок госорганы принимают позицию одной из конфликтующих сторон и используют административный ресурс, мало заботясь о последствиях своих решений.

Я спросил у Кушнирова, смогут ли они обеспечить те же услуги, что и их конкуренты?

- Мы же не против, чтобы они работали, но пусть все делают по закону, - ответил Кушниров. - Мы же несем затраты на то, чтобы работать по закону, пусть и они на свои деньги покупают такие же автомобили, но с 4 дверями на две стороны и работают как такси.

Он, конечно, не станет просчитывать, смогут ли конкуренты учесть его рекомендации. Зачем? Но государственные органы должны же думать о последствиях.


  • Рейтинг: 4.58
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.58 (голосов 12)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Yorik
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон
Yorik


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 553
Регистрация: 19.11.09
Отправлено: 09.03.17 - 11:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
По не официальным данным, в Костанайской области в такого рода перевозках задействовано уже около 300 машин.

Если бы запустили регулярное авиасообщение с адекватными ценами на Москву - это бизнес сам собой съёжился бы раз в 5-10... "ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области»" - этим бы лучше озадачилось, подняли бы вопрос на правительственный уровень, хоть польза была бы от них. Костанай и Усть-Каменогорск - единственные областные центры без прямых авиарейсов на Мск...
Профайл

112
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон




Отправлено: 09.03.17 - 14:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А че, пассажиры сдают водятелов что их возят?
Вот это да..
Сами же сдают, потом сами же плачут что на Россию нет удобных рейсов..
Не ожидал я этого от пассажиров, которые гоняют на Россию..

Хохол
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон




Отправлено: 09.03.17 - 19:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
Не ожидал я этого от пассажиров, которые гоняют на Россию..

А пассажиров наверное водители не инструктировали как нужно себя вести , и что отвечать в таких ситуациях . Да и пассажиры в принципе в этой войне не виноваты . Хотя они и оказались заложниками этой ситуации , и их промурыжили около часа . И вроде бы всё добровольно , попросили пройти и попросили объяснить . Умнее были бы , ни куда бы не ходили , ни чё бы не писали . Отпустили бы всех раньше . Задержать насильно , а тем более требовать с них пояснения , наверное ни кто не имеет право , ведь единственным доказательством вины водителя послужили показания пассажиров . Водителю надо было заранее вводить в курс дела своих клиентов , а не клиентам вникать в ситуацию которая произошла по факту . Да и в этом случае найдётся слабое звено , не зря же выбрали девушек , в полиции то ж не дураки работают .

Вайпер .
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон




Отправлено: 09.03.17 - 19:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да уж , встретились " Банан и пряник" :lol: , не искоренят её , так же как и нелегальное такси , - " Нет у вас , методов - против Коли Сапрыкина ! ". :-P Тут такие деньги на кону стоят , воевать и воевать , тут и Челябинские подтянутся , чего им лапу сосать теперь , без автовокзальских денег . :-P

Тимур
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон




Отправлено: 10.03.17 - 14:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Этот Кушнир вообще оборзел

112
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон




Отправлено: 10.03.17 - 14:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Хохол:
Водителю надо было заранее вводить в ку

Не знаю, пассажиры не дураки, могут догадаться..
Сами себе же яму своей гнильцой роют..

Юрий
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон




Отправлено: 13.03.17 - 21:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
371 х 3000 = 1 113 000
В редакции калькулятор сломался?

§ Тимур Гафуров
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон
Тимур Гафуров

Модератор
(Администрация сайта)
Сообщений: 384
Регистрация: 05.01.07
Отправлено: 14.03.17 - 10:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Юрий:
В редакции калькулятор сломался?

исправлено. спасибо
Профайл Посетить вебсайт

§ Солнышко
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон
Солнышко


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1257
Регистрация: 24.08.09
Отправлено: 14.03.17 - 11:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
он перевез 371 пассажира, в результате чего при стоимости проезда 1 пассажира 3 000 тенге годовой доход составил

Какой же это доход? А стоимость бензина, обслуживания автомобиля, оплата водителя, расходы на диспетчера и телефон? Думаю, что там доход - слёзы. А риск не маленький.
В любом случае ситуацию решать нужно, и, желательно, в пользу пассажиров и предпринимателей. Возможно, предусмотреть обязательное лицензирование подобных перевозок, но с учетом размера автомобиля изменить и требования. Для пассажиров тоже важно не только удобство, но и безопасность. В том числе и возможность страхования перевозок и ответственности перевозчика в случае гибели пассажиров либо нанесения им увечий.
Профайл

§ сайлау курманов
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон
сайлау курманов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2834
Регистрация: 03.07.12
Отправлено: 14.03.17 - 11:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а как же конкуренция на рынке? запретительными мерами хотят себе навар поднять , навряд ли получится , мы ездим вообще у левых перевозчиков , там в интернете вроде как попутчиков набирают , бла-бла называется , а эти две пассажирки вообще идиотки , их с подъезда подобрали и везут за полцену чуть ли не до траппа , а они сдают своих благодетелей
Профайл Посетить вебсайт

000
Re: Бизнес, не вписывающийся в закон




Отправлено: 14.03.17 - 13:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Солнышко:
Какой же это доход? А стоимость бензина, обслуживания автомобиля, оплата водителя, расходы на диспетчера и телефон?

Доход = вся выручка
Прибыль = доход –(минус) все затраты (гсм, запчасти....)

чистая прибыль - деньги, остающиеся на руках -это прибыль, из которой уже вычли налоги и другие отчисления.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 40
Пользователей: 0
Всего: 40

Вы гость здесь
^ Наверх