Сигнал тревоги

Когда нужно остановиться?

Если приборы автомобиля сигнализируют об отклонениях в работе систем автомобиля, то в каких случаях можно продолжить движение, а в каких машину лучше отбуксировать или вызвать эвакуатор? На этот вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Для начала нужно лучше изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там хорошо описано, какие приборы на нем установлены и какие режимы в работе различных систем они контролируют. Среди индикаторов, фиксирующих сбои в работе систем и агрегатов, я бы выделил две группы: аварийные и предупреждающие. Первые требуют немедленного принятия каких-то мер, вторые - сигнализируют о том, что неисправность появилась и автомобиль требует ремонта, но некоторое время его эксплуатировать в таком состоянии можно.

Самые важные приборы - те, что показывают температуру охлаждающей жидкости и давление масла. Температура на одних автомобилях дается цифрами, на других - цветными секторами: желтый - недостаточная температура, зеленый - температура эксплуатации, красный - повышенная. Если загорелась красная лампочка аварийной температуры охлаждающей жидкости или стрелка в красном секторе, необходимо сразу остановить автомобиль и заглушить двигатель. Проверьте уровень жидкости в системе охлаждения. Если не хватает - долейте. Можно добавлять и воду, но потом всю жидкость заменить. Если вы увидели: уровень в норме, то, возможно, вышел из строя водяной насос. Дайте остыть жидкости и продолжайте движение до места ремонта. Если прибор опять начал сигнализировать о высокой температуре, остановитесь и дайте возможность двигателю остыть. Так, поэтапно, можно доехать. Что касается водяного насоса, то он может не работать по причине обрыва приводного ремня. Там, где это обычный ремень, его легко меняют на запасной. Иногда в этом качестве применяют подручные средства. Например, колготки. Если же это зубчатый ремень, то ситуация сложнее, без него двигатель не запускается.

Что касается давления масла, то красная лампочка, сигнализирующая о его отсутствии, горит при неработающем двигателе и гаснет после его запуска. Если этого не происходит или она погасла во время движения, двигатель нужно немедленно выключить. Иначе из-за недостатка масла начнется повышенный износ трущихся частей, что приведет к серьезной поломке двигателя. Давления в масляной системе может не быть по разным причинам, в том числе из-за износа масляного насоса или поломки его привода. Нередки и случаи пробоя картера двигателя из-за наезда на препятствие на дороге. Это видно при внешнем осмотре. Опытные водители не забывают посмотреть - нет ли обрыва провода, идущего с датчика давления масла. Это дело можно быстро поправить и продолжить движение. В других случаях двигатель запускать нельзя, и автомобиль нужно буксировать.