Эксперимент по обучению на английском языке в Костанайской области планируют начать в 2017 году
Отправлено: 01.06.17 - 19:10
В рамках эксперимента планируется создать экспериментальные классы с преподаванием физики, химии, биологии и информатики на английском языке. В каждом классе будет не более 15 учеников. Для участия в эксперименте обязательно согласие их родителей. Читать новость
Б
Бывалый
Re: Эксперимент по обучению на английском языке в Костанайской...
Бывалый: А учителя по твоему, что - не дипломированные или дворники? Что ты хотел этим сказать-то в свете заданного тебе вопроса?
Есть результаты TOEFL? Нет? Значит не дипломированные дворники в плане преподавания на английском. Пусть преподают на языке, носителем которого являются. И не лезут со своим рылом в калашный ряд.
Б
Бывалый
Re: Эксперимент по обучению на английском языке в Костанайской...
Бывалый: Зачем им TOEFL? Они едут учиться за рубеж?
Какой же ты темный.. при чем здесь учеба? Это стандартизованный тест на знание языка. Результаты которого, в числе прочего, используются англоязычными вузами для оценки уровня языка неанглоязычных студентов.
[Исправлено: JereK, 02.06.2017 - 16:50]
Б
Бывалый
Re: Эксперимент по обучению на английском языке в Костанайской...
JereK: Это стандартизованный тест на знание языка.
Где можно посмотреть на сам стандарт, которому соответствует этот тест? Почему ты выбрал именно TOEFL, а не IELTS? Ща я тебя выведу на свет божий )))))
Б
Бывалый
Re: Эксперимент по обучению на английском языке в Костанайской...
Victor Yang: Поначалу так и будет. Это переходный период.
[вздыхает] Оптимизм это, конечно, замечательно. Но я реалист.
Цитата:
Victor Yang: В целом - идея трёхъязычия мне нравится.
Прекрасная идея, только у нас даже двуязычие реализовать не получилось и не получается никак. Причём все боятся эту тему затрагивать на официальном уровне - а ну как исследования выявят страшное. И когда я вижу подход к реализации - лично мне понятно, что ничего из этого не получится при всём желании.
Цитата:
Victor Yang: С другой - а 9 месяцев это разве мало для человека, который уже изучал язык и знает основы? Вопрос больше стоит с пониманием "принимающей стороны".
Мало конечно, да и далеко не все осилят принципиально. Научить человека прочитать написанную лекцию на "английском" - можно. Опустим акцент и прочее. А на вопросы он как отвечать будет? А объяснять ученикам непонятное "своими словами"? Будет как я выше написал.
JereK: Пока нет результатов TOEFL\IELTS ни о каком преподавании речь идти не может.
Там надо про какой-то минимальный уровень владения языком говорить, неважно TOEFL или IELTS. То, чему наших учителей научат на курсах - неформализуемо и по сути просто "отмазка", не более.
Как обычно включил дурачка и уводишь тему в сторону? Ну-ну.
Реальность такова, что идея нереализуема. Бессмысленная трата ресурсов, и как обычно, отмыв бабла, куда же без него. Делается все топорно и убого. То, что педагоги, якобы собирающиеся учить детей на английском языке, даже не пытались сдавать TOEFL\IELTS (что в первую очередь должно было быть организовано авторами этого нововведения, после нормального обучения языку, разумеется) лишний раз подтверждает это. Какова цель нововведения, если результат никого не интересует? Ответ на подобные вопросы всегда один в нашей стране..
г
глас народа
Re: Эксперимент по обучению на английском языке в Костанайской...
JereK: Как обычно включил дурачка и уводишь тему в сторону? Ну-ну.
Что значит "включил дурачка и отмазываешься"? Ты стандарт давай, а не зубы заговаривай тут. Тебя за язык никто не тянул. Не уводи в сторону от темы заданного тебе вопроса. Стандарт - в студию! Цитата:
JereK: не пытались сдавать TOEFL\IELTS (что в первую очередь должно было быть организовано
Зачем? И с чего вдруг "должно"? Потому что тебе так хочется? Перебьешься.
г
гость
Re: Эксперимент по обучению на английском языке в Костанайской...
JereK: Какова цель нововведения, если результат никого не интересует?
быть в тридцадке. понты рулят но как и быть в .... так и данная идея- нериализуема. как тут сказали уже, двуязычие с одной стороны ы забили уже , по пол. мотивам, а лезут с триязычием эйфория с падением цен на нефть еще наверху не выветрилась. из сотни бы не выпасть, дай бог.
JereK: Какова цель нововведения, если результат никого не интересует? Ответ на подобные вопросы всегда один в нашей стране..
Цитирую:
Цитата:
В 2014 году в Центр образовательных программ, который разрабатывает стратегию и тактику образовательных реформ, пришла работать молодой специалист Асель Стамбекова. Выпускнице Назарбаев университета доверили курировать самое важное направление реформы – переход на трехъязычие, для внедрения которого создали постоянную рабочую комиссию, наняли иностранного консультанта Питера Мехисто с интересным личным опытом: родился в Эстонии, жил в Канаде, владеет как родными несколькими языками.
Однако начинать все равно надо с изучения ситуации, и только на это требуется как минимум 3-4 года. Асель Стамбекова была уверена в этом и поставленные политиками, а не учеными сроки – 2020, 2022 годы считала и до сих пор считает нереальными. Их хватит разве на то, чтобы наломать дров.
В Министерстве образования нет самой очевидной статистики: например, при 95-процентном дошкольном образовании никто не знает, какой процент детей к первому классу общеобразовательной школы умеет читать и писать или какой процент молодых людей в возрасте до 25 лет владеет английским на уровне upper intermediate, сколько студентов в университетах Атырау не владеют русским, а в Павлодаре – казахским; и так далее. Без такой информации, глубокого понимания происходящего с социумом невозможно реформировать образование и делать своих граждан полиглотами.
Но совершенно разную лингвистическую картину, сложившуюся в разных регионах страны на 25-м году независимости, не просто упускали – ее не желали принимать во внимание.
Это неудобные моменты, которые не любят или боятся обсуждать даже за закрытыми дверями рабочих комитетов. Скрытность чиновников объяснить можно: одно знание ведет к следующему, поняв первое, вы задумаетесь о втором и можете зайти так далеко, что начнете задавать вопросы. Например, в какой мере нам сегодня необходимо трехъязычие, какой ценой мы его получим, если получим вообще.
Все это Асель Стамбекова объясняла начальству, пытаясь доказать, что, провозглашая курс на трехъязычие, никто толком не представляет, что это будет и как это будет, по сути, за красивой идеей ничего не стоит. О том, как идет рутинная работа над реформой в будние дни, в перерывах между громкими заявлениями сменяющих друг друга министров, можно судить по заседаниям рабочего комитета. Сначала среди пятнадцати членов комитета была сильная текучка, и на каждом заседании Асель приходилось заново объяснять и вводить в курс дела новичков, потом на это дело, видимо, забили, и из пятнадцати человек на заседаниях сидело по три-четыре демонстративно зевающих чиновника.
Проработав всего семь месяцев в центре, молодой ученый Стамбекова разочаровалась в системе, уволилась и ушла в частный сектор. Замену ей до сих пор не нашли, таких специалистов в стране мало, а можно сказать, и нет.
Угу, тут затронули одну из сторон медали, но оставили за кадром финансовый вопрос - во что обходится налогоплательщикам этот "праздник жизни" и куда, собственно, тратятся деньги. Здорово бы увидеть полную прозрачность, включая оклады этих специалистов и их начальников, но это пока вообще из жанра фантастики у нас, увы.
Уверен, что бюджеты успешно осваиваются, как ещё-то. Меня как раз вопрос финансов не очень интересует, мне подход интересен. А подход такой, что ничего толкового получиться не может даже теоретически.
Сейчас посетителей на этом форуме: 65, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 65
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать