[an error occurred while processing this directive]
ТАБАК - РЕКЛАМЕ ВРАГ
На днях в городской архитектуре прошло обсуждение новых правил об оформлении наружной рекламы. Дискуссия проходила с главным архитектором города Абаем Юнусовым, а также юристом акимата Мариной Гордиенко. Представителей рекламных агентств было всего пять, хотя предупреждали о встрече всех.
По новым правилам, с 1 октября 2004 года запрещается рекламировать табак и табачные изделия, используя наружные щиты. (Закон РК от 10 июля № 340). Также предусматривается четкий порядок расположения рекламных текстов на государственном и русском языках. (Закон о языках от 11 июля № 151-1). Так, на рекламном биллборде информация на государственном языке должна располагаться слева или сверху, на русском – справа или снизу. Тексты должны писаться одинаковыми по размеру буквами.
К тому же теперь за рекламные установки на земле будет взиматься земельный налог. Новые эскизы нужно обязательно согласовывать с архитектурой, даже в том случае, если изменится только картинка на щите, а текст останется прежним. За это – дополнительная плата.
Особенно же озадачены главный архитектор и работники акимата неграмотным переводом текстов. Этот щепетильный вопрос вызвал много споров. Во-первых, очень сложен технический перевод. Как сказал директор рекламного агентства «Валер» Максим Суслов, «в особенности банковскую технику переводить – это можно упасть и не встать». Во-вторых, рекламщики интересовались, кто будет ответственным за перевод? Как пояснил Абай Юнусов, теперь всем рекламным фирмам рекомендуется согласовывать тексты щитов с начальником отдела социальной сферы и внутренней политики аппарата акима города Б. Шаяхметовым. Но каким образом это должно происходить – посредством подписи начальника отдела или по-другому - этот вопрос поставил юриста города в тупик. Участники решили еще раз собраться уже у Б. Шаяхметова и все обсудить подробнее.
Тем не менее, Абай Юнусов заметил, чтобы директора рекламных фирм не снимали с себя ответственности за некачественные и неграмотные тексты. В противном случае агентства могут лишиться лицензий. В завершении главный архитектор еще раз подчеркнул, что новые правила – это не цензура. Речь идет только о стремлении к грамотной и качественной рекламе.
Ольга ЛИХОГРАЙ
[an error occurred while processing this directive]