На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 1 (40)
3 января 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

В СТОЛКНОВЕНИИ ИНТЕРЕСОВ

Конфликты между клиентами и работниками такси – дело обычное. Авто запаздывает, приходит не по тому адресу, пассажиры начинают нервничать… По словам диспетчера одной из костанайских фирм, такие недоразумения решаются просто. В случае опоздания машины диспетчер предупреждает об этом клиента по телефону либо срочно посылает другое авто. Причин задержек немало, причем самых неожиданных: автомобильная пробка, “разговор” с представителем ГАИ, банальная поломка. Последнее случается, как утверждают сами таксисты, реже всего.
Так что, если пассажиру нужно прибыть в точно назначенное время, он сам должен заказать такси заранее. Ну а если что не так… клиент и услугодатель на практике ссорятся, ругаются, но до судебных разбирательств дело в костанайских фирмах не доходило. Решали проблемы мирным путем.
Таксистам клиенты тоже, бывает, портят жизнь. Например, звонит какой-нибудь шутник сразу во все таксофирмы и оставляет телефон недруга. Представьте реакцию человека, когда в три часа ночи его оглушают телефонные звонки и милый голос поет: “Выходите через пять минут, машина уже поехала”. Кроме того, встречаются просто грубияны, которые ведут себя откровенно неприлично. Здесь правило “клиент всегда прав” отходит на второй план, и таксист клиентов высаживает.
Цены в Новогоднюю ночь на такси взлетают в полтора-три раза. Соответственно, и заработок таксистов – самый большой в году. Например, за одну только ночь водители зарабатывают “чистыми” от четырех до пятнадцати тысяч тенге. Неплохо? Кстати, машины в такие дни выходят на трассу абсолютно все (как правило, в одной фирме их от десяти до пятидесяти).
Ну, а пока пассажиры ждут взлета цен (хотя чего ждать – уже в минувшее воскресенье проезд вздорожал в среднем на 50 тенге), таксисты тоже готовятся к приключениям. Говорят, в большие праздники труднее всего с одурманенными алкоголем дамами. Их приходится тащить на себе буквально до квартиры, потому что бросить неподвижную леди около подъезда как-то негуманно. Однажды водитель доставил пассажирку на восьмой этаж, но оказалось, что дама перепутала подъезды. Пришлось процедуру повторить. А женщина являла своими габаритами далеко не Кейт Мосс…
С мужчинами все обстоит проще. Одни доползают от авто до дома сами, другие же (в более пьяном состоянии) перестают ориентироваться в местности вообще. Однажды два еле дышащих друга попросили отвезти их в поселок Киевский. Поехали. Но на месте ребята абсолютно не могли распознать нужный им дом. После сорока минут бесполезного катания, водитель отвез ребят туда, откуда взял. За провалы в памяти пассажиров таксисты ответственности не несут.
В каждой диспетчерской существует “черный список” клиентов. В нем те, кто “засветился” на ложном вызове или, не дождавшись приезда машины одной фирмы, укатил на другой. Если такой клиент звонит и делает заказ, ему под благовидным предлогом отказывают (нет свободных машин, по дороге поломалась машина, попала в пробку и т.п.). В такой список можно также попасть, если вы не расплатились с таксистом, если вы постоянно пьяны, когда заказываете такси, если вы не вышли вовремя к заказанной машине, если вы передумали ехать на такси и забыли отменить заказ и т.п. Наряду с “черным списком” клиентов в таксофирмах есть и “черный список” водителей. Поскольку подавляющее большинство водителей ездят на собственных машинах, они вольны сами себе устанавливать рабочие часы. Так вот, в “черный список”, как правило, попадают водители, часто “ломающиеся” по дороге к клиентам, постоянно “застревающие” в пробках, часто опаздывающие к клиентам, лидеры по количеству жалоб клиентов и т.п.

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НАШ ОДНОГЛАЗЫЙ ДРУГ
Тот самый, чей единственный светился зеленым, а бока (некогда) были украшены “шашечками”.
Сегодня такси являют собой самый, пожалуй, яркий пример демократизации общества.

В СТОЛКНОВЕНИИ ИНТЕРЕСОВ
Конфликты между клиентами и работниками такси – дело обычное.

ГЛАЗАМИ ПОЛИЦИИ
Хотите знать, почему лишь немногие костанайские таксофирмы украшают свои машины профессиональной символикой в виде “шашечек” и зеленых “глазков”?