РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
В СТОЛКНОВЕНИИ ИНТЕРЕСОВ
Конфликты между клиентами и работниками такси – дело обычное. Авто запаздывает, приходит не по тому
адресу, пассажиры начинают нервничать… По словам диспетчера одной из костанайских фирм, такие недоразумения
решаются просто. В случае опоздания машины диспетчер предупреждает об этом клиента по телефону либо срочно
посылает другое авто. Причин задержек немало, причем самых неожиданных: автомобильная пробка, “разговор”
с представителем ГАИ, банальная поломка. Последнее случается, как утверждают сами таксисты, реже всего.
Так что, если пассажиру нужно прибыть в точно назначенное время, он сам должен заказать такси заранее.
Ну а если что не так… клиент и услугодатель на практике ссорятся, ругаются, но до судебных разбирательств
дело в костанайских фирмах не доходило. Решали проблемы мирным путем.
Таксистам клиенты тоже, бывает, портят жизнь. Например, звонит какой-нибудь шутник сразу во все таксофирмы
и оставляет телефон недруга. Представьте реакцию человека, когда в три часа ночи его оглушают телефонные
звонки и милый голос поет: “Выходите через пять минут, машина уже поехала”. Кроме того, встречаются просто
грубияны, которые ведут себя откровенно неприлично. Здесь правило “клиент всегда прав” отходит на второй
план, и таксист клиентов высаживает.
Цены в Новогоднюю ночь на такси взлетают в полтора-три раза. Соответственно, и заработок таксистов – самый
большой в году. Например, за одну только ночь водители зарабатывают “чистыми” от четырех до пятнадцати
тысяч тенге. Неплохо? Кстати, машины в такие дни выходят на трассу абсолютно все (как правило, в одной
фирме их от десяти до пятидесяти).
Ну, а пока пассажиры ждут взлета цен (хотя чего ждать – уже в минувшее воскресенье проезд вздорожал в
среднем на 50 тенге), таксисты тоже готовятся к приключениям. Говорят, в большие праздники труднее всего
с одурманенными алкоголем дамами. Их приходится тащить на себе буквально до квартиры, потому что бросить
неподвижную леди около подъезда как-то негуманно. Однажды водитель доставил пассажирку на восьмой этаж,
но оказалось, что дама перепутала подъезды. Пришлось процедуру повторить. А женщина являла своими габаритами
далеко не Кейт Мосс…
С мужчинами все обстоит проще. Одни доползают от авто до дома сами, другие же (в более пьяном состоянии)
перестают ориентироваться в местности вообще. Однажды два еле дышащих друга попросили отвезти их в поселок
Киевский. Поехали. Но на месте ребята абсолютно не могли распознать нужный им дом. После сорока минут
бесполезного катания, водитель отвез ребят туда, откуда взял. За провалы в памяти пассажиров таксисты
ответственности не несут.
В каждой диспетчерской существует “черный список” клиентов. В нем те, кто “засветился” на ложном вызове
или, не дождавшись приезда машины одной фирмы, укатил на другой. Если такой клиент звонит и делает заказ,
ему под благовидным предлогом отказывают (нет свободных машин, по дороге поломалась машина, попала в пробку
и т.п.). В такой список можно также попасть, если вы не расплатились с таксистом, если вы постоянно пьяны,
когда заказываете такси, если вы не вышли вовремя к заказанной машине, если вы передумали ехать на такси
и забыли отменить заказ и т.п. Наряду с “черным списком” клиентов в таксофирмах есть и “черный список”
водителей. Поскольку подавляющее большинство водителей ездят на собственных машинах, они вольны сами себе
устанавливать рабочие часы. Так вот, в “черный список”, как правило, попадают водители, часто “ломающиеся”
по дороге к клиентам, постоянно “застревающие” в пробках, часто опаздывающие к клиентам, лидеры по количеству
жалоб клиентов и т.п.
|
|
|
|