На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 1 (40)
3 января 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

НАШ ОДНОГЛАЗЫЙ ДРУГ

Тот самый, чей единственный светился зеленым, а бока (некогда) были украшены “шашечками”.
Сегодня такси являют собой самый, пожалуй, яркий пример демократизации общества. Нет, серьезно: в глубоко советские времена “клетчатую” “волгу” остановить было не так-то просто. Во-первых, наши люди в булочную, как многие еще помнят, на такси не ездили, а, во-вторых, услуги автоизвозчиков сплошь и рядом относились к разряду дефицита. Самой типичной фразой водилы была: “Я – в парк”.
Что представляет собой рынок такси сегодня? Сколько стоит авто по вызову, чем рискует его пассажир и, главное, чьими услугами выгоднее пользоваться клиенту. Костанайские такси на “прилавке” нашего “Магазина”.

С точки зрения права

Прежде всего транспортная компания, независимо от того, частная она или государственная, обязана указать пассажиру конкретное время, в течение которого будет подана машина. Несвоевременное прибытие машины уже дает право потребителю оспаривать этот момент в суде. В случае, если по дороге за вами машина сломалась, то компания должна выполнить свои обязательства, то есть доставить вас до места, быстро предоставив другую машину. Закон о защите прав потребителей закрепляет за вами эти права. В случае невыполнения компанией обязательств, либо некачественного предоставления услуги потребитель имеет право оспаривать ситуацию в суде с предъявлением иска, как о возмещении материального ущерба, так и о возмещении морального труда.
Что в данной ситуации будет служить доказательством невыполнения либо недобросовестного выполнения обязательств такси?
Во-первых, когда вы заказываете такси, диспетчер, принимающий заявки, обязательно фиксирует время вашего заказа, фамилию, адрес, телефон и то время, к которому машина должна быть у вас.
Вполне можно допустить, что диспетчер такси вмес-то времени вашего заказа указывает время отправки машины с базы либо фиксирует только время прибытия машины на место заказчика. Что в этом случае?
Эти факты тоже являются серьезным нарушением и рассматриваются как невыполнение, или недобросовестное выполнение обязательств, так как лишают потребителя полной информации о том, как будет исполнен заказ, нарушают правила учета деятельности компании. Кроме того, все, что касается денежных взаимоотношений, в том числе и транспортный бизнес, подлежит налогообложению. Неправильный учет, в том числе и бухгалтерский, либо неисполнение заказов влечет за собой серьезные последствия со стороны контролирующих органов. Если вы столкнетесь с подобной недобросовестной компанией, скорее всего вам не повезло, так как у вас возникнут сложности с доказательной базой при обращении в суд. Однако вы также имеете право обратиться к свидетельским показаниям, то есть, если с вами кто-кто ехал в машине или присутствовал при вашем обращении в такси. В качес-тве доказательства может также служить время, зафиксированное вашим телефонным аппаратом и запись автоответчика.
Какие права есть у потребителя, столкнувшегося не с невыполнением обязательств компании, а, допустим, с низким качеством сервиса, грубостью водителя?
Если в машине, к примеру, не работает печь и слишком холодно, а расстояние неблизкое – тоже повод для претензии. Это означает, что машина выпущена в рейс в ненадлежащем состоянии. В крупных транспортных компаниях должна быть служба по выпуску транспорта в рейс. В мелких фирмах также должен проводиться досмотр транспорта. Что касается грубого обращения или оскорбления, если это действительно серьезно(!), вас диспетчером, либо водителем, вы имеете полное право, более того, должны обратиться в милицию, вплоть до возбуждения уголовного дела по статье “оскорбление чести и достоинства”. Законом о защите прав потребителей предусмотрено возмещение морального вреда. Вы также имеете право обращаться в суд, и при рассмотрении дела в суде обращаться к свидетельским показаниям.

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НАШ ОДНОГЛАЗЫЙ ДРУГ
Тот самый, чей единственный светился зеленым, а бока (некогда) были украшены “шашечками”.
Сегодня такси являют собой самый, пожалуй, яркий пример демократизации общества.

В СТОЛКНОВЕНИИ ИНТЕРЕСОВ
Конфликты между клиентами и работниками такси – дело обычное.

ГЛАЗАМИ ПОЛИЦИИ
Хотите знать, почему лишь немногие костанайские таксофирмы украшают свои машины профессиональной символикой в виде “шашечек” и зеленых “глазков”?