На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 47 (243)
23 ноября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Тема недели  

ОПРОС

Кто выиграет от запрета на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем?

 

Валерий НОВИКОВ, директор автошколы Союза водителей Казахстана:

– Запрет выгоден некотрым лицам, которые подставили президента, которые дали ему не те данные. Праворульные японские автомобили наиболее доступны по цене для среднего класса. Ладно, даже если ввоз и запретят, но запрещать эксплуатацию уже завезённых автомобилей нельзя. Людям надо дать возможность доездить на своих авто.

Мы также занимаемся страхованием автомобилей. Анализируя статистику страховых случаев за последние два года, могу сказать, что среди наших клиентов не было ни одной аварии, виновником которой был бы водитель автомобиля с правым рулем. Пострадавшие были, а виновные – нет.

 

Евгений АМАН, депутат Сената Парламента РК:

– Здесь вопрос не в чьей-либо выгоде. Есть вопросы ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей. Не запретив в своё время ввоз, мы создали прецедент и проблему. Но ведь не может быть на дорогах такая мешанина из автомобилей с правым и левым рулём. Такого в мировой практике практически нет.

То, что правительство долгое время смотрело на проблему сквозь пальцы, неправильно. Теперь надо исправлять. В противном случае, мы дойдём до того, что праворульные автомобили и вовсе начнут превалировать. Поэтому запрет необходим. Но выходы из проблемы надо обсуждать. Сроки эксплуатации уже завезённых должны быть пролонгированы, либо нужно оказывать помощь в переоборудовании или вообще дать автомобилям доездить. Надо дискутировать и принимать приемлемое решение.

Что касается бизнеса по ввозу праворульных машин, то если он создаёт проблемы для безопасности на дорогах, его надо запрещать. Я так считаю.

 

Лазат БЕЙСЕМБАЕВА, владелица праворульного авто:

– Выгодно это, прежде всего, лоббистам, которые поставляют европейские автомобили – некомфортабельные и некачественные, не выдерживающие конкуренции с японскими. Безопасность же вождения зависит от самого человека. Если человек без головы, то его ничто не остановит от нарушения правил. И разницы нет, какой у него руль. Владелец праворульного авто лучше анализирует ситуацию на дороге.

И самое главное – это цены. Почему мы должны платить дороже за менее качественную машину с левым рулём? Понятно, что кому-то это очень выгодно. Но у покупателя должно быть право выбора.

Я 15 лет водила леворульную машину. Два года назад пересела на леворукую. Разницы в вождении практически нет никакой. Разница в удобстве и комфорте, как небо и земля. Даже на самых последних немецких авто нет электропакета и той базовой комплектации, которая есть у «японок».

 

Валерий ЗЕЛЕНИН, кандидат технических наук:

– Кому-то наверху выгодно запретить ввоз автомобилей с японских островов. Ведь «японки» хорошо покупают, и они славятся своим высочайшим качеством сборки. Кого-то это не устраивает. 

Если говорить о безопасности, то все японские авто оснащены АБС (антиблокировочная система). На них стоят автоматические коробки передач и водителю не нужно отвлекаться на переключение коробки передач. Что касается проблем при обгоне, то можно предложить для тех, кто покупает праворульный автомобиль, пройти дополнительные тренировочные курсы с инструктором. Если же начать массовую перестановку рулей, то кто будет отвечать за качество работы? Это ведь грубое вмешательство в конструкцию автомобиля.

К тому же запрет на эксплуатацию нарушает мои права. Мне закон не запрещал покупать «праворукий» автомобиль. Я потратил деньги. А теперь эти деньги хотят у меня отнять. К примеру, по всей Европе правостороннее движение, а в Великобритании – левосторонее. Европейцы могут на своих леворульных авто свободно ездить в Великобританию через туннель под Ла-Маншем. Также и британцы на своих праворульных авто свободно перемещаются по всей Европе. И никто им не делает замечаний.

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НЕПРАВЫЕ «ПРАВЫЕ»
С 1 января 2007 года Казахстан намерен ввести запрет на ввоз автомобилей с правосторонним управлением, а с 2009 года полностью запретить их эксплуатацию.

ОПРОС
Кто выиграет от запрета на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем?