На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 47 (243)
23 ноября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Политика KZ  

СТРАННЫЕ СОВПАДЕНИЯ

В понедельник пресс-служба казахстанского МВД официально сообщила, что проект правительственного постановления о запрете с 1 января 2007 года ввоза в республику иностранных автомобилей с праворульным управлением уже подготовлен и передан в Кабинет министров.

Что касается дальнейшей эксплуатации такого рода машин, то журналистов проинформировали, что МВД такой вариант пока лишь рассматривает. Если решение и будет принято, то дата его реализации - 1 января 2010 года. В связи с этим заявлением любопытным выглядит аргументация представителя полицейского ведомства по поводу возможного нарушения статьи Конституции, согласно которой «никто не может быть лишён своего имущества, иначе как по решению суда». Им было сказано, что в том же Основном Законе есть статья, которая позволяет ограничивать права человека, если это связано с охраной общественного порядка и здоровьем населения. Короче, нашим салом по нашим же мусалам.

Всегда приятно, когда кто-то заботится о твоей безопасности и особенно о здоровье. Но если не нашли грабителя, оставившего человека без средств к существованию, или по чьему-то головотяпству заразили ребенка ВИЧ-инфекцией, то разве утешишь этих людей и их родственников положительной динамикой роста раскрываемости преступлений и снижением детской смертности? Вот и в нашем случае десятки тысяч граждан оказались под угрозой потери материальных ценностей, ради покупки которых они «горбатились» не один год, а нам опять рассказывают о строгом следовании нормам нашей самой продвинутой на СНГшном пространстве Конституции.

Но раз уж с нами заговорили языком Основного Закона, то хотелось бы, чтобы инициаторы такого рода общения выражались внятнее. Что же мы услышим, если отфильтруем их несвязную речь? Для этого процитируем п. 1 ст. 39 Конституции РК: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения».

Обратите внимание, что ограничения если и возможны, то «только законами». У нас же это хотят сделать постановлением правительства. И второе – о причине этого ограничения. Как известно, данное поручение родилось на заседании Совета безопасности РК, когда министр внутренних дел докладывал о состоянии безопасности дорожного движения. В объяснении причин ухудшения ситуации на дорогах страны появилась и версия о влиянии правого расположения руля на многих автомобилях. Самое интересное – нормальных исследований по этому поводу никто не делал. Спор на основе личных наблюдений напоминает дискуссию зрячего и слепого. Когда первый говорит, что солнце – это что-то яркое и круглое, а второй – нет, это что-то такое тёплое.

Как бы кто-то ни жонглировал статьями Конституции, всем ясно, что если власть в нашей стране примет вышеназванное решение, то многие люди не по своей вине понесут большие материальные убытки. Где же выход? Чтобы его найти, нужно ответить на ряд вопросов.

Вопрос первый: кто создал ситуацию «праворульности»? Сами граждане, не спросив разрешения у государства? Нет, государственным чиновникам было выгодно «связывать» деньги граждан любым путем, не давая расцвести инфляции. Потому наша страна (как и соседняя Россия) наполнилась подержанными автомобилями и в том числе – с правым управлением. Но тогда, если власть оказалась неспособной найти другой путь ограничения инфляции, то почему она теперь должна сваливать свои огрехи на граждан?

Вопрос второй: власть у нас настолько глупа, что на ровном месте создаёт себе очередную проблему? Не думаю. Ведь аргументация у МВД «вилами по воде писана», и там это прекрасно понимают. Тогда напрашивается следующий вывод: либо это проявление чьих-то лоббистских действий, либо очередная кампания по уводу в сторону внимания общества. Тогда от чего? И опять невольно замечаешь странное совпадение: Совет безопасности, на котором была поднята тема космических зарплат руководителей национальных компаний, прошёл накануне визита Назарбаева в США, а теперешнее заседание Совбеза, возбудившее автомобильную дискуссию, прошло накануне поездки Назарбаева в Великобританию. А ведь там намечена его встреча с проживающим в Лондоне индийским магнатом, на чьих шахтах в Караганде недавно погибло несколько десятков шахтёров. Неужто президентским политтехнологам не хочется, чтобы эта встреча оказалась в центре общественного внимания в Казахстане?

Евгений ШИБАРШИН

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КАК ВЫБРАТЬ ИЗ ДВУХ ЗОЛ
Власть должна принадлежать народу – это уже не лозунг периода Октябрьской революции. Это прагматичное правило: эффективность действий власти напрямую зависит от того, насколько близка она населению.

СТРАННЫЕ СОВПАДЕНИЯ
В понедельник пресс-служба казахстанского МВД официально сообщила, что проект правительственного постановления о запрете с 1 января 2007 года ввоза в республику иностранных автомобилей с праворульным управлением уже подготовлен и передан в Кабинет министров.