На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 26 (222)
29 июня 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Операция "Ы"
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

БАЛТАБАЙ СУЙНАЛИН: «РЕПУТАЦИЯ МНОГОГО СТОИТ…»

Это был киоск. Потом киосков стало несколько. А после появилась небольшая «точка» по продаже цемента. Сегодня это уже сеть магазинов  «Строительный двор», руководит которой Балтабай Суйналин – бизнесмен, на опыте которого впору писать учебники для начинающих предпринимателей…

– Балтабай Булатович, почему именно строительные материалы, ведь куда ни глянь – кругом «строительные» магазины?

– Главное для начинающего бизнесмена – изучить рынок и сделать правильные прогнозы на будущее. В середине 90-х я решил заняться стройматериалами и не прогадал. «Строительный двор» одна из старейших фирм Костаная, занимающаяся поставкой стройматериалов и инструментов. Когда начинали, мы были, наверное, пятыми или шестыми в городе. А вообще начинал я с киоска. Сам торговал, зимой на морозе и летом на жаре. Потом открыл точку по реализации цемента. Выучился на юриста заочно, стоя за прилавком, и жену, тогда еще студентку, обучил. Тут и бизнес стал расти. Пошли крупные заказы. Для предпринимателя хорошая репутация многого стоит, и чем лучше делаешь свое дело, тем больше у тебя серьезных партнеров и доходов, соответственно. А магазинов стройматериалов действительно много, но большинство сезон отработали и закрылись. Развиваются только те, что на ногах твердо стоят. Вот скоро еще одну точку откроем в районе Наримановского рынка для удобства наших клиентов…

– А «фирмы-однодневки», как вы их называете, создают вам конкуренцию?

Да. Они торгуют дешевыми товарами и, к сожаленью, многие потребители выбирают то, что дешевле, отодвигая качество на второй план. Не буду лукавить, наши  товары дороже. Но мы очень придирчивы к качеству. К тому же ведем поставки напрямую от российских и казахстанских фирм-производителей. Так что серьезные потребители оценили наши услуги, и за счет сотрудничества с ними мы и расширяем свой бизнес. У нас очень много строительных фирм закупаются, выполняющих госзаказ и побеждающих на различных тендерах. А ведь им необходимо наилучшее качество за наименьшие деньги. Еще один плюс – мы можем поставить все необходимое для строительства, начиная от кирпича, кончая отделочными материалами. Это избавляет от лишних хлопот и затрат, что многие наши клиенты давно оценили. Ну и конечно, как и в любом другом бизнесе, у нас предусмотрены специальные скидки для работы с нашими клиентами.

– Что мешает более быстрому росту?

– Ввозить стройматериалы стало проще, и с пересечением границы все налажено, однако таможенные пошлины велики. Так у нас поддерживают местного производителя. Конечно, это нужное дело, но таким образом снижается конкуренция. Сколько поддерживали местного производителя, а он так и не вложил средства в новые технологии, потому что знал: государство его защитит. Теперь, на пороге вступления в ВТО, наоборот необходимо развивать конкуренцию, чтобы многие наши предприятия завтра не были разорены дешевыми завозными товарами. Хотя думаю, что именно это и произойдет. Есть проблема с кадрами, сегодня  же нормального сварщика не найдешь.

Но условия, в которых приходится работать, как и времена, не выбирают. Их меняют. Так что мы растем, развиваемся, пусть не быстро, но надежно и уверенно.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПОКА ТОЛЬКО ПО УСАМ ТЕЧЕТ
Несколько лет назад в Костанайской области записать пчеловодство в бизнес-экзотику было бы просто невозможно. 90-е годы - расцвет медовой отрасли, 5.5 тысячи человек занимались разведением пчел.

БАЛТАБАЙ СУЙНАЛИН: «РЕПУТАЦИЯ МНОГОГО СТОИТ…»
Это был киоск. Потом киосков стало несколько. А после появилась небольшая «точка» по продаже цемента.

ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ
Коллегия по гражданским делам Костанайского областного суда рассмотрела апелляционную жалобу ТОО «Костанайтурист».