[an error occurred while processing this directive]
КАК ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННОЕ АВТО
Автор книг по эксплуатации автомобилей, кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН продолжает советовать, как правильно выбрать подержанный автомобиль при его покупке.
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
– Обязательно осмотрите двигатель. Его, конечно, помыли и подтеки масла и тосола вряд ли увидите. Проверьте, есть ли трещины на шлангах. Запустите двигатель и прислушайтесь, как он работает на малых, средних и высоких оборотах. Нет ли металлических стуков. Обороты не должны «плавать». Попросите помощника на прогретом двигателе резко до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Большое количество масляных пятен говорит о значительном износе поршневых колец. При нажатии на педаль газа дым из выхлопной должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий – в камеры сгорания поступает масло, густо белый – в камеры сгорания попадает тосол. На прогретом двигателе выкрутите свечи и компрессометром проверьте компрессию. 13-15 атм. – двигатель в хорошем состоянии, 12 – средняя степень изношенности, 7-8 – лучше воздержаться от покупки. Компрессия во всех цилиндрах должна быть примерно одинаковой. Обязательно посмотрите состояние электропроводки. Если она длительно была в масле, вы пальцем почувствуете ее вязкость. Тогда есть угроза замыкания и пожара. Попросите поддомкратить машину и проверьте ходовую часть. Повращайте колеса. Если подшипники не в порядке, вы услышите характерный звук. Посмотрите, не поломаны ли пружины, нет ли подтеков в гидроцилиндре и течи в тормозной системе. По сработанности шин можно также узнать о степени изношенности автомобиля. Есть еще один шоферской секрет. Обратите внимание на педаль газа. От степени стертости ее резинового покрытия тоже можно судить о возрасте машины. Не забудьте проверить наличие всех лампочек, состояние световых плафонов и колпачков. В движении автомобиль важно посмотреть, как легко он трогается с места, быстро ли набирает скорость до 100 км/час, качество торможения, и посмотрите – не уводит ли машину в сторону, если вы отпустите руль на ровном участке дороги. Сцепление должно включаться уже на малых оборотах, коробка передач должна работать четко и легко, и послушайте все звуки, которые возникают в машине при ее движении.
Автомобиль имеет множество агрегатов и узлов, тщательная проверка которых избавит вас после покупки от многих проблем, которые несут с собой уже побывавшие в эксплуатации автомобили. Мы дали вам лишь обязательный минимум. Будет лучше, если в помощники возьмете себе квалифицированного водителя. Особенно, если он уже имеет богатый опыт эксплуатации машины той марки, которую вы хотели бы купить.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]