[an error occurred while processing this directive]
ЛЕТЯЩИЙ ПО ВОЛНАМ
Катанием на водных мотоциклах или, как их еще называют, скутерах Костанай в принципе уже не удивишь. Удовольствие это дорогое. Но если еще пару лет назад катались на них избранные, то теперь они появились в прокате для всех. Что собой представляет «железный конь», лихо бороздящий водное пространство, и легко ли приобрести его в Костанае? Секретами делится инструктор по гидроциклам Валихан ЖАЙЛАУБАЕВ.
Характеристики
Сначала о названии. Скутер и водный мотоцикл – «имена», которыми наградили водную махину, являются исключительно разговорными. Скутер - пришло из американского сленга, водный мотоцикл - из русского. Правильное название – гидроцикл. В Костанае их не так много. Пять-шесть принадлежат достаточно состоятельным жителям, и два сдаются в прокат на одном из пляжей. Марки – японские «Ямаха» и «Бомбардир». Именно эти бренды предпочитает весь мир из-за мощного двигателя и качественных запчастей. Выпускают скутеры фирмы «Сузуки» и «Кавасаки». На костанайском пляже в прокате рассекают две «Ямахи». Покупали их в Алматы у дилеров новыми, за $14 500 каждый. Плюс специальный прицеп для опускания на воду – $1 000.
Все скутеры имеют скорость от 60 до 130 км/ч. У «Ямахи» класса ХL-700 двигатель рассчитан на 83 лошадиных силы. То есть по характеристикам такой скутер равносилен «Жигули». Высоким классом считается ХL-1500. Они как раз и развивают максимальную скорость.
– Такие для проката не подойдут, – говорит Валихан. – Их берут для адреналина, для себя. Для проката они опасны. Да и для Тобола чересчур мощные. Слишком мал наш Тобол для такого экстремального катания. Хотя самые смелые умудряются и у нас кататься на таких мотоциклах.
Обслуживание
Строение скутеров очень похоже на строение снегоходов. Когда появились первые скутеры, то владельцы отдавали свои водные мотоциклы на диагностику в сервисный центр, который занимается ремонтом снегоходов. И мастера снегоходов теперь запросто ремонтируют скутеры.
Корпус скутера сделан из стекловолокна. Весит скутер в пределах 850-870 кг. А заправляют его обычным бензином, причем исключительно 95-ой марки. В водном мотоцикле два бака. В «Ямахе ХL-700» один – на 50 л бензина, другой – на 4 л масла. Самое дешевое масло стоит 7 800 тенге за 4 л.
Цена за минуту проката в большой степени зависит от расхода топлива, - объясняет Валихан. - Полного бака на 50 л хватает на 2,5 часа езды с максимальной скоростью. На машине за 2,5 часа вы потратите всего 20 л бензина этой марки.
Тем не менее, по сравнению с Алматы и Астаной, цены в Костанае достаточно приемлемые. В столичных городах за одну минуту проката на водном мотоцикле берут 450 тенге, у нас – 200.
Если же вы не желаете кататься на чужом скутере, а хотите иметь водного красавца в личном пользовании, то приобрести его сможете только в Алматы. Причем любой марки. Кстати, наш инструктор не советует брать подержанные скутеры из Турции. В Турции очень соленая вода, и двигатель быстро приходит в негодность. Насторожить вас должна цена. Обычно за такой скутер просят $4 500-$6 000, что в 2-3 раза дешевле качественного водного мотоцикла.
Водные права обязательны
По-хорошему, срок годности скутера близок к бесконечности. Ломаются они чаще всего в случае опрокидывания в воду. На скутере установлен специальный коммутатор. Когда в него попадает вода, происходит замыкание. А коммутатор стоит порядка $100.
На скутер обязательны права, только не автомобильные, а водные. Их выдает водный инспектор области. Только с этим документом вы имеете право гонять на скутере самостоятельно по всему водному пространству Казахстана. Обучиться кататься – дело двух-трех дней.
За водным мотоциклом закрепляется номер, он подлежит обязательной регистрации. Ездить на нем можно только в спасательном жилете. У гидроциклов очень интересные ключи: пластмассовые, похожи на миниатюрную клешню краба. Когда садишься за руль скутера, шнур от ключа обязательно надевается на руку. В случае опрокидывания с мотоцикла ключ сваливается в воду вместе с вами и скутер просто глохнет. В противном случае он улетит на несколько километров от вашего падения. Когда заканчивается бензин, мотоцикл начинает дергаться на поворотах, это легко почувствовать. Если сбросить скорость – можно дотянуть до берега. Но надежнее в специальные багажники положить весла.
Более-менее хорошим полигоном для катания на скутере в Костанайской области можно назвать Каратомарское водохранилище. Впрочем, на Тоболе тоже захватывает дух. Новичкам, чтобы получить свою дозу адреналина, вполне хватит пяти минут.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]