На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 25 (221)
22 июня 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Абитуриент-2006
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

ЛЕТЯЩИЙ ПО ВОЛНАМ

Катанием на водных мотоциклах или, как их еще называют, скутерах Костанай в принципе уже не удивишь. Удовольствие это дорогое. Но если еще пару лет назад катались на них избранные, то теперь они появились в прокате для всех. Что собой представляет «железный конь», лихо бороздящий водное пространство, и легко ли приобрести его в Костанае? Секретами делится инструктор по гидроциклам Валихан ЖАЙЛАУБАЕВ.

Характеристики

Сначала о названии. Скутер и водный мотоцикл – «имена», которыми наградили водную махину, являются исключительно разговорными. Скутер - пришло из американского сленга, водный мотоцикл - из русского. Правильное название – гидроцикл. В Костанае их не так много. Пять-шесть принадлежат достаточно состоятельным жителям, и два сдаются в прокат на одном из пляжей. Марки – японские «Ямаха» и «Бомбардир». Именно эти бренды предпочитает весь мир из-за мощного двигателя и качественных запчастей. Выпускают скутеры фирмы «Сузуки» и «Кавасаки». На костанайском пляже в прокате рассекают две «Ямахи». Покупали их в Алматы у дилеров новыми, за $14 500 каждый. Плюс специальный прицеп для опускания на воду – $1 000.

Все скутеры имеют скорость  от 60 до 130 км/ч. У «Ямахи» класса ХL-700 двигатель рассчитан на 83 лошадиных силы. То есть по характеристикам такой скутер равносилен «Жигули». Высоким классом считается ХL-1500. Они как раз и развивают максимальную скорость.

– Такие для проката не подойдут, – говорит Валихан. – Их берут для адреналина, для себя. Для проката они опасны. Да и для Тобола чересчур мощные. Слишком мал наш Тобол для такого экстремального катания. Хотя самые смелые умудряются и у нас кататься на таких мотоциклах. 

Обслуживание

Строение скутеров очень похоже на строение снегоходов. Когда появились первые скутеры, то владельцы отдавали свои водные мотоциклы на диагностику в сервисный центр, который занимается ремонтом снегоходов. И мастера снегоходов теперь запросто ремонтируют скутеры.

Корпус скутера сделан из стекловолокна. Весит скутер в пределах 850-870 кг. А заправляют его обычным бензином, причем исключительно 95-ой марки. В водном мотоцикле два бака. В «Ямахе ХL-700» один –  на 50 л бензина, другой – на 4 л масла. Самое дешевое масло стоит 7 800 тенге за 4 л.

Цена за минуту проката в большой степени зависит от расхода топлива, - объясняет Валихан. - Полного бака на 50 л хватает на 2,5 часа езды с максимальной скоростью. На машине за 2,5 часа вы потратите всего 20 л   бензина этой марки.

Тем не менее, по сравнению с Алматы и Астаной, цены в Костанае достаточно приемлемые. В столичных городах за одну минуту проката на водном мотоцикле берут 450 тенге, у нас – 200.

Если же вы не желаете кататься на чужом скутере, а хотите иметь водного красавца в личном пользовании, то приобрести  его сможете только в Алматы. Причем любой марки. Кстати, наш инструктор не советует брать подержанные скутеры из Турции. В Турции очень соленая вода, и двигатель быстро приходит в негодность. Насторожить вас должна цена. Обычно за такой скутер просят $4 500-$6 000, что в 2-3 раза дешевле качественного водного мотоцикла. 

Водные права обязательны

По-хорошему, срок годности скутера близок к бесконечности. Ломаются они чаще всего в случае опрокидывания в воду. На скутере установлен специальный коммутатор. Когда в него попадает вода, происходит замыкание. А коммутатор стоит порядка $100.

На скутер обязательны права, только не автомобильные, а водные. Их выдает водный инспектор области. Только с этим документом вы имеете право гонять на скутере самостоятельно по всему водному пространству Казахстана. Обучиться кататься – дело двух-трех дней.

За водным мотоциклом закрепляется номер, он подлежит обязательной регистрации. Ездить на нем можно только в спасательном жилете. У гидроциклов очень интересные ключи: пластмассовые, похожи на миниатюрную клешню краба. Когда садишься за руль скутера, шнур от ключа обязательно надевается на руку. В случае опрокидывания с мотоцикла ключ сваливается в воду вместе с вами и скутер просто глохнет. В противном случае он улетит на несколько километров от вашего падения. Когда заканчивается бензин, мотоцикл начинает дергаться на поворотах, это легко почувствовать. Если сбросить скорость – можно дотянуть до берега. Но надежнее в специальные багажники положить весла.

Более-менее хорошим полигоном для катания на скутере в Костанайской области можно назвать Каратомарское водохранилище. Впрочем, на Тоболе тоже захватывает дух. Новичкам, чтобы получить свою дозу адреналина, вполне хватит пяти минут.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«Я И МОЯ МАШИНА»
Наш конкурс для уверенных в себе женщин-водителей продолжается. Желающие рассказать о своей дружбе с автомобилем могут позвонить в редакцию по телефонам 53-51-51, 53-69-95, 8-700-453-85-07.

ЛЕТЯЩИЙ ПО ВОЛНАМ
Катанием на водных мотоциклах или, как их еще называют, скутерах Костанай в принципе уже не удивишь. Удовольствие это дорогое. Но если еще пару лет назад катались на них избранные, то теперь они появились в прокате для всех.

КАК ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННОЕ АВТО
Автор книг по эксплуатации автомобилей, кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН продолжает советовать, как правильно выбрать подержанный автомобиль при его покупке.