[an error occurred while processing this directive]
СПОСОБЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ НА ДИАЛОГ?
Отклик на статью К. Нургалеева «Верните учителя к жизни» («НГ» № 4 (200) от 26-го января 2006-го года)
Для меня, педагога с 30-летним стажем, очень интересно было бы почитать мнение чиновников от образования, коллег-учителей, родителей, бывших и нынешних учеников на статью К. Нургалеева. Лично я бы подписался под каждой строчкой статьи. Молчание коллег воспринимаю двояко: или призванные «сеять разумное, доброе, вечное» вообще перестали читать и в свободное время занимаются разгадыванием кроссвордов, или до того замордовали учительство, что они боятся и рта раскрыть. А может учительство рассчитывает на то, что проблемы, поднятые в статье, решит за них кто-нибудь другой?
Учитель (настоящий) – это носитель нравственных ценностей нации, которые он передает молодому поколению. Знания можно получить сегодня с помощью электронной техники, а вот узнать мнение авторитетного (каким и должен быть учитель для ученика) человека на какие-либо важные события в стране и за рубежом можно, только вступая в диалог со своими педагогами. А умеет ли учитель вести диалог? Нет, конечно, ведь на всех педсоветах или производственных совещаниях 99% времени мы выслушиваем администрацию учебного заведения, а наше мнение никого не интересует. Если попытаешься вставить хоть словечко, то рискуешь прослыть «умником» не только в своем коллективе. Вот и получается, учитель, не умеющий вести диалог, неинтересен ученикам, и навряд ли он сможет затронуть душу ребенка. Не отсюда ли заметное падение нравственности в нашем обществе? Ведь нельзя всё списывать на телевидение, прессу. Уходят, к сожалению, из школы профессионалы, а старая гвардия уже не в силах поддержать пошатнувшееся здание нравственности.
Так будет и далее, пока общество не поймёт, что главная фигура в школе – это Учитель. Не то замученное повседневной нехваткой средств к существованию, задавленное аульными проблемами, вечно униженное, жалкое, бесправное, к старости больше похожее на чучело, существо, к которому (да простят меня коллеги за резкие выражения) подходят слова одного из поэтов «а если невпопад залаю, то и побои принимаю». А человек в высшей степени интеллигентный, порядочный, правдивый, свободолюбивый, с чувством собственного достоинства, который не позволит помыкать собой никаким чиновникам, а будет заниматься именно тем делом, к которому он призван. Таких учителей в истории было немало.
М. Т. Турсунов, г. Костанай
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]