На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 11 (207)
16 марта 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Либидо
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Абонентский ящик  
[an error occurred while processing this directive]

НЕ ДАЙТЕ ЛИФТУ ОСТАНОВИТЬСЯ

В последнее время аким области и аким Костаная не раз заявляли, что в областном центре необходимо заняться восстановлением лифтов. При этом говорилось, что было бы хорошо, если бы жильцы подъезда, где лифт неисправен, оплатили хотя бы половину стоимости восстановления.

В нашем доме обратная ситуация. Лифт, который был восстановлен на средства жильцов, может остановиться из-за несогласованности работы между коммунальными организациями.

Наш лифт обслуживает координационный союз ПКСК и КСК. В феврале этого года на деньги жильцов в лифте был установлен таксофон. Стоимость проезда – 5 тенге. Председатель координационного союза Т. И. Земляная осенью прошлого года в устной беседе сказала, что если мы установим таксофон в лифте, то эти деньги пойдут и за обслуживание, и за электроэнергию. Однако сейчас г-жа Земляная заявляет о том, что деньги из таксофона идут в первую очередь на оплату эксплуатационных расходов. А за электричество надо собирать отдельно, иначе лифт будет отключен от питания. При этом счёт за пользование лифтом выставляется всему подъезду (то есть люди должны сами все разделить поровну), а не отдельной квартире, хотя договор с каждым жильцом заключался индивидуально.

В нашем подъезде практически все жильцы работают. Соответственно, у них нет времени обходить квартиры для того, чтобы собрать «лифтовые» деньги. Вообще, практика сбора денег силами жильцов является примитивной и незаконной. Почему за газ, свет, воду мы платим в определённых пунктах приема платежей, а за лифт должны собирать деньги сами?

Наш дом обслуживает ГКП «Жилищно-эксплуатационная служба («ЖЭС»)». Насколько нам известно, такие ПКСК, как «Виктория», «Восход» и «Арман» оплачивают расходы за электроэнергию, которую потребляют лифты, из средств, собранных в виде квартплаты. Все платежи производятся по счетам, которые выставляет координационный союз ПКСК и КСК. Мы готовы доплачивать дополнительные деньги «ЖЭС» за эту услугу, но директор ГКП г-н Мальцев В.Л. наотрез отказывается иметь какое-либо дело, связанное с лифтовым хозяйством. Между тем касса «ЖЭСа» находится в соседнем подъезде и никаких видимых препятствий для сбора «лифтовых» денег нет. Кстати, ГКП могло бы получать вознаграждение от координационного союза за сбор денег.

Проблема усугубляется тем, что на сегодня ни координационный союз, ни «ЖЭС» не могут рассчитать, сколько на самом деле нужно платить за электроэнергию, так как счётчика на нашем лифте нет. Вообще, мы сильно сомневаемся в том, что потребление электричества нашим лифтом достигает астрономических сумм.

Просим вас разобраться в данной проблеме и помочь решить её.

С уважением, жильцы 3-го подъезда дома №175 по ул. Пушкина, г. Костанай


Главный технический руководитель координационного союза ПКСК и КСК Галина ДМИТРИШИНА сообщила «НГ», что их организация в курсе проблемы с лифтом по Пушкина, 175.
- Вряд ли мы могли пообещать, что денег, собранных с таксофона, должно хватить и на обслуживание лифта, и на оплату электроэнергии, которую он потребляет. Тем более что практика показывает, что там, где установлены таксофоны, собирается порядка 6000 тенге, а там, где люди платят абонентскую плату – 8000-9000 тенге, - сказала г-жа Дмитришина. – Мы посмотрим, сколько денег удастся собрать из таксофона на Пушкина, 175, но думаю, что на оплату электроэнергии этих денег не хватит. Мы не можем установить на лифт электросчётчик своими силами, потому что лифт считается частной собственностью, установкой должно заниматься ПКСК, как это было в других кооперативах. Там жильцы за «лифтовое» электричество платят напрямую энергетикам. В нашем случае (с лифтом по Пушкина) мы производим предоплату за электричество и ждём, когда жильцы возместят нам эти расходы. Я считаю, что директор ГКП «ЖЭС» отмежевался от этой проблемы, хотя их организация могла бы принимать платежи за лифт. Координационный союз выставляет счёт всему подъезду, потому что взимать абонплату отдельно с каждой квартиры невозможно, это большое количество людей. И если подавать в суд на всех должников – мы просто утонем в этой работе.

Директор ГКП «ЖЭС» Валерий Мальцев прокомментировал ситуацию так:
- Мы не занимаемся обслуживанием лифтов и не имеем права собирать деньги за пользование лифтами, потому что нашему ГКП нельзя заниматься коммерческой деятельностью. В отличие от ПКСК, которые отчисляют лифтовому хозяйству деньги за использованную электроэнергию, мы не имеем права этого делать, так как являемся государственной организацией. Но мы предлагали жильцам нанять человека, который собирал бы деньги и в определённые дни сидел бы в нашей кассе. Это предложение осталось без ответа. Электросчётчик мы ставить не намерены, так как, повторюсь, не занимаемся лифтами. Однако со своей стороны ГКП «ЖЭС» готово установить такой электросчётчик, если жильцы купят его сами.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НЕ ДАЙТЕ ЛИФТУ ОСТАНОВИТЬСЯ
В последнее время аким области и аким Костаная не раз заявляли, что в областном центре необходимо заняться восстановлением лифтов. При этом говорилось, что было бы хорошо, если бы жильцы подъезда, где лифт неисправен, оплатили хотя бы половину стоимости восстановления.

СПОСОБЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ НА ДИАЛОГ?
Для меня, педагога с 30-летним стажем, очень интересно было бы почитать мнение чиновников от образования, коллег-учителей, родителей, бывших и нынешних учеников на статью К. Нургалеева.

КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?
Контролёры коммунальных предприятий, уличные торговцы залежалым товаром, пытавшиеся всучить потерявшим бдительность жильцам свои «подарки», но только не почтальон. Устарело детское стихотворение, почтальон Печкин живёт в сказке.

ПЛАТА ЗА ОТКАЗ
«Уважаемая «Наша Газета»! В п. Амангельды (Красный Партизан) начали установку телефонов. Хочу узнать истинную цену на установку. Посёлок Амангельды – это городская черта. Какая здесь цена за установку с «восьмеркой» и без неё? Слухи ходят разные, хотелось бы знать наверняка».