На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 9 (205)
1 марта 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Частное мнение  
[an error occurred while processing this directive]

КОНЕЦ ЭКСПЕРТНОМУ СОВЕТУ,

или Не спи, потребитель!

Валентина КОМКОВА, председатель конфедерации свободных профсоюзов

Создание экспертного совета в отличие от других я встретила с энтузиазмом. Понравилась идея придать процессу прозрачность. Появилась реальная возможность ознакомиться с предоставленными документами «Костанай-Су», ГКП «Костанайгаз» не во время публичных слушаний, как это было раньше, а заранее, в удобное для тебя время.

Затем удивила какая-то таинственность. Сама работа экспертного совета была сведена к тому, что любой его член мог познакомиться с документами. Долго ждала, что будет заседание, где мы все должны встретиться, обсудить вопросы к монополистам, определить дату публичных слушаний. Точку в оптимистических ожиданиях поставило сообщение о дате проведения публичных слушаний - 7 марта в 11 часов. Дескать, члены экспертного совета, которые примут участие в слушаниях, еще не подготовили вопросы. Но 7-го марта во всех организациях женщин будут поздравлять с праздником, после обеда народ разойдётся по домам. Не уверена, что даже аким и депутаты будут присутствовать на слушаниях лично.

А сам ход публичных слушаний? Не более двух часов имитации обсуждения. Остаётся спокойно выбрать один из двух вариантов: либо утвердить тарифы, которые предложил нам монополист, либо, в лучшем случае, снизить на несколько пунктов заявленную им цифру.

Считается, наверное, что завтра потребитель скажет: уж если в составе совета Тихановский, Альменов, Капустьянов, Комкова, и даже у них не возникли «толковые вопросы, предложения и обоснованное несогласие», значит, правильно просят о помощи монополисты. А чтобы потребитель так не думал, задам-ка я вопросы через газету, пусть все решают, толковые они или нет.

Все вопросы возникли из предоставленной тарифной сметы на услуги водохозяйственной и канализационной системы на 2006-й год.

1. Затраты, заложенные в действующем тарифе, принятом 1.10.2004 г. по услугам водохозяйственной системы составили 107 349 700 тенге. А фактически использовали только 107 093 200 тенге. Так какая же необходимость вообще повышать тариф, ведь логичнее уменьшить его на неосвоенную сумму?

2. Цены на ГСМ увеличились не более чем на 20%. Почему в тариф на 2006-й год закладывают повышение ГСМ на 88%?

3. Почему расходы на содержание легкового служебного транспорта и расходы на содержание службы сбыта включены и в тариф на услуги водохозяйственной системы, и в тариф на канализацию? Получается, что эту статью расходов потребитель оплачивает дважды?

4. Какова стоимость поставленного на баланс реконструированного участка Баймагамбетовского водовода, какова протяжённость этого водовода, где акт приёмки? За счёт каких средств произведена реконструкция - бюджетных или собственных?

5. Как ведётся учёт потребляемой воды?

6. Какой процент изношенности сетей и оборудования?

7. Почему ни в тарифе 2004-го года, ни в нынешнем проекте на капитальный ремонт не запланировано ни одного тенге, хотя, по предоставленным данным, в день происходит более 10-ти (!) аварий?

8. Сколько денег из бюджета было выделено на улучшение состояния водопровода в Костанае?

9. За чей счет почти в 2 раза больше запланированного было реконструировано и отремонтировано водопроводных сетей?

10. Какие услуги ГКП «Костанай Су» предоставляет на 12 млн. тенге «Костанайводхоз»?

11. Фонд оплаты труда «Костанай Су» увеличивается на 31% в связи с увеличением правительством минимальной заработной платы. Сколько средств было выделено предприятию из республиканского бюджета на выполнение данного пункта? Или ответственность за популистские заявления правительства должен нести потребитель?

12. Среднесписочная численность работников «Костанай Су» по тарифу 2004-го года - 631 человек. Фактически работало - 599. В проекте нового тарифа предусмотрено увеличение штата на 56 человек? Какова необходимость?

13. Среднемесячная зарплата в 2005-м году, несмотря на работу по тарифу 2004-го года, увеличилась. За счёт чего?

14. Почему уменьшается численность производственного персонала, а численность вспомогательного персонала увеличивается?

15. Почему потребитель должен оплачивать счета за разговоры по мобильному телефону работников предприятия? (Они включены в тариф)

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КОГДА РАСТУТ ТАРИФЫ…
2-го марта в Костанайской области начинаются публичные слушания по поводу повышения тарифов. Что на практике означает одно: коммунальные услуги неминуемо вздорожают. Что думают об этом сами потребители?

МОЖЕТ ЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ СТАТЬ СУБЪЕКТОМ ПРАВА?
Государство, называющее себя демократическим, предполагает участие народа в решении наиболее насущных, жизненно важных задач. Конституция Казахстана это право предусматривает. А вот некоторые подзаконные акты и постановления вступают с ним в неразрешимые противоречия.

КОНЕЦ ЭКСПЕРТНОМУ СОВЕТУ,
Создание экспертного совета в отличие от других я встретила с энтузиазмом. Понравилась идея придать процессу прозрачность. Появилась реальная возможность ознакомиться с предоставленными документами «Костанай-Су», ГКП «Костанайгаз» не во время публичных слушаний, как это было раньше, а заранее, в удобное для тебя время.