На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 9 (205)
1 марта 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Частное мнение  
[an error occurred while processing this directive]

КОГДА РАСТУТ ТАРИФЫ…

2-го марта в Костанайской области начинаются публичные слушания по поводу повышения тарифов. Что на практике означает одно: коммунальные услуги неминуемо вздорожают. Что думают об этом сами потребители?


Платить больше или считать лучше?

Леонид ДЬЯЧКОВ, сантехник с 40-летним стажем

Прежде чем говорить о поднятии тарифов, давайте взглянем, на чём теряют деньги наши монополисты.

После завершения отопительного сезона необходимо промыть систему, а после промывки заполнить её водой до нового отопительного сезона. И ни в коем случае не оставлять трубы без воды, иначе коррозия изнутри съедает трубу на 15-20%. Да и потом половину сезона из крана течет ржавая вода, которой нельзя пользоваться. В результате трубы служат лишь половину отпущенного им срока, а это ведь наши деньги.

Это простое правило, которое в прежние времена было нормой, не выполняется. Достаточно открыть среди лета в жилых помещениях любой кран или радиатор, чтобы убедиться. Наверняка тепловики возразят, мол, запорная арматура в таком состоянии, что «не держит». Так ведь и эта беда не новая. Раньше ставили так называемый «блин», который перекрывал трубу в нужном месте, чтобы вода не выливалась. Но это, естественно, дополнительные хлопоты. А деньги-то не свои, так стоит ли голову морочить?

Недавно был в одном ПКСК и там под забором видел кучу старых задвижек, вентилей, наверное, готовых к сдаче в утиль. В Костанае много организаций, которые занимаются монтажом, но я не знаю ни одной мастерской, где могли бы произвести ремонт запорной арматуры. Да вот, в «Нашей Газете» недавно прочитал, что стоимость одной задвижки d=200 мм - 50 000–75 000 тенге. Это уму непостижимо! Хотя ремонт обошёлся бы в 20 раз дешевле. Это просто и делалось в прежние времена.

Мне пришлось в 40-х, сразу после освобождения города Днепродзержинска, работать на химзаводе, где в цехе стояло больше трёхсот задвижек. И их ремонтировали старым дешёвым способом - толчёным стеклом и отработанным маслом. Конечно, сейчас наши щедрые за чужой счёт монополисты скажут, мол, такое старье вспомнил. Так я в 2001-м году там был, интересовался. Мне мастер цеха сказал, что и сейчас так ремонтируют. Говорит, что работает 9 лет и за всё время только 4 задвижки поменяли на новые.

Конечно, можно и шире жить, если внутренних резервов хватает. Не хватает? Тогда давайте считать, а не воздух отапливать открытыми трубопроводами да вполне годные и дорогие детали в металлолом пускать. Тогда и тарифы можно будет не повышать, а может и понижать понемногу.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КОГДА РАСТУТ ТАРИФЫ…
2-го марта в Костанайской области начинаются публичные слушания по поводу повышения тарифов. Что на практике означает одно: коммунальные услуги неминуемо вздорожают. Что думают об этом сами потребители?

МОЖЕТ ЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ СТАТЬ СУБЪЕКТОМ ПРАВА?
Государство, называющее себя демократическим, предполагает участие народа в решении наиболее насущных, жизненно важных задач. Конституция Казахстана это право предусматривает. А вот некоторые подзаконные акты и постановления вступают с ним в неразрешимые противоречия.

КОНЕЦ ЭКСПЕРТНОМУ СОВЕТУ,
Создание экспертного совета в отличие от других я встретила с энтузиазмом. Понравилась идея придать процессу прозрачность. Появилась реальная возможность ознакомиться с предоставленными документами «Костанай-Су», ГКП «Костанайгаз» не во время публичных слушаний, как это было раньше, а заранее, в удобное для тебя время.