[an error occurred while processing this directive]
КОГДА РАСТУТ ТАРИФЫ…
2-го марта в Костанайской области начинаются публичные слушания по поводу повышения тарифов. Что на практике означает одно: коммунальные услуги неминуемо вздорожают. Что думают об этом сами потребители?
Платить больше или считать лучше?
Леонид ДЬЯЧКОВ, сантехник с 40-летним стажем
Прежде чем говорить о поднятии тарифов, давайте взглянем, на чём теряют деньги наши монополисты.
После завершения отопительного сезона необходимо промыть систему, а после промывки заполнить её водой до нового отопительного сезона. И ни в коем случае не оставлять трубы без воды, иначе коррозия изнутри съедает трубу на 15-20%. Да и потом половину сезона из крана течет ржавая вода, которой нельзя пользоваться. В результате трубы служат лишь половину отпущенного им срока, а это ведь наши деньги.
Это простое правило, которое в прежние времена было нормой, не выполняется. Достаточно открыть среди лета в жилых помещениях любой кран или радиатор, чтобы убедиться. Наверняка тепловики возразят, мол, запорная арматура в таком состоянии, что «не держит». Так ведь и эта беда не новая. Раньше ставили так называемый «блин», который перекрывал трубу в нужном месте, чтобы вода не выливалась. Но это, естественно, дополнительные хлопоты. А деньги-то не свои, так стоит ли голову морочить?
Недавно был в одном ПКСК и там под забором видел кучу старых задвижек, вентилей, наверное, готовых к сдаче в утиль. В Костанае много организаций, которые занимаются монтажом, но я не знаю ни одной мастерской, где могли бы произвести ремонт запорной арматуры. Да вот, в «Нашей Газете» недавно прочитал, что стоимость одной задвижки d=200 мм - 50 000–75 000 тенге. Это уму непостижимо! Хотя ремонт обошёлся бы в 20 раз дешевле. Это просто и делалось в прежние времена.
Мне пришлось в 40-х, сразу после освобождения города Днепродзержинска, работать на химзаводе, где в цехе стояло больше трёхсот задвижек. И их ремонтировали старым дешёвым способом - толчёным стеклом и отработанным маслом. Конечно, сейчас наши щедрые за чужой счёт монополисты скажут, мол, такое старье вспомнил. Так я в 2001-м году там был, интересовался. Мне мастер цеха сказал, что и сейчас так ремонтируют. Говорит, что работает 9 лет и за всё время только 4 задвижки поменяли на новые.
Конечно, можно и шире жить, если внутренних резервов хватает. Не хватает? Тогда давайте считать, а не воздух отапливать открытыми трубопроводами да вполне годные и дорогие детали в металлолом пускать. Тогда и тарифы можно будет не повышать, а может и понижать понемногу.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]