На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 42 (133)
14 октября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Хранить вечно
Поиск
Автосалон
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ПРОКУРАТУРА «РЕМОНТИРУЕТ» СТО

Более 60-ти процентов СТО, расположенных в Костанайской области, не имеют сертификатов на предоставляемые услуги. В Костанае несертифицирована примерно каждая десятая станция технического обслуживания. Таковы итоги проверки автомастерских, инициированной областной прокуратурой.

Штраф за незнание

Официально на территории Костаная свои услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предоставляют 70 предпринимателей. Анализ деятельности СТО близится к завершению, однако некоторые итоги известны уже сейчас. Выборочная проверка 15 городских СТО показала, что только две из них имеют сертификаты на предоставляемые услуги. Основная причина, как отмечают в костанайском управлении госнадзора – неосведомленность предпринимателей. Когда СТО навещают люди с проверкой, владельцы станций с удивлением спрашивают: «Какие, мол сертификаты, если мы и налоги платим, и работаем неплохо». Но закон всё-таки нарушается, а посему нарушителям придётся и штраф уплатить, и сертификат получить.

Другая возможная причина, о которой, естественно, сами предприниматели не говорят, кроется в нежелании платить или в отсутствии средств. Для получения сертификата необходима заявка в ОАО «Национальный центр экспертизы и сертификации» с тем, чтобы это учреждение провело проверку. Все измерительные стенды и приборы должны пройти поверку, а условия работы -  признаны соответствующими нормам. В этом случае предприниматель может продолжать работу, уплатив Нацэксу за экспертизу от десяти до сорока тысяч тенге, в зависимости от объема и перечня услуг, предлагаемых на СТО. Если же приборы «врут», а санитарные нормы не соблюдаются, станция будет закрыта до тех пор, пока эти нарушения не будут устранены.

По словам сотрудников госнадзора, они проверяют предприятия малого бизнеса, к которым относятся и СТО, один раз в три года. Возможно, поэтому многие владельцы станций заявляют, что не знают о необходимости сертификации. Но проверка может быть и внеплановой, если выяснится, что СТО работает без этого документа. В этом случае предпринимателя ожидает штраф до 150 МРП и предписание об устранении нарушения, то есть  опять-таки на получение сертификата. В ходе последней проверки госнадзора только 19 костанайских СТО уплатили штраф на сумму более 400 тысяч тенге. 

С электроникой – в Челябинск

Ещё одна беда местных СТО -  как правило, периферийные автомастерские не могут похвастаться не только высоким сервисом и современным оборудованием, но и внедрением этого самого оборудования. У тех, кто решил получить сертификат, могут возникнуть проблемы в виде «дополнительных» расходов на новые стенды и приборы, если у них нет сертификата одной из стран бывшего СНГ. На таможне такое ноу-хау не пройдет, а пока предприниматель бежит в Нацэкс и выясняет, как это можно исправить, таможенный «счетчик» работает. Поэтому тем, кто решил потратиться на новое оборудование, следует поинтересоваться, можно ли получить на него сертификат Костанайского центра сертификации.

По официальным данным, автомобильный парк республики растет с каждым годом на восемь-десять процентов. Причем импортируется очень много автомобилей дальнего зарубежья. Между тем сервис, особенно в регионах, за таким бурным ростом, как видно, не поспевает. Поэтому владельцам машин, напичканных электроникой, приходится везти свое авто в СТО столицы или соседней России.

Но, наверное, самая распространенная проблема, как это не покажется странным при кажущемся обилии СТО, – поставить своего железного друга на ремонт и обслуживание. Осенью, когда массово идет «переобувка» автомобилей, на станции выстраиваются длинные очереди. И в этом случае вопрос  имеет СТО сертификат или нет - отходит на второй план.

Но при любой спешке заказчику все-таки следует выяснить: имеет  ли данная станция необходимые для работы лицензии и сертификаты, и сможет ли он получить гарантию качества выполненных работ. Ведь от наличия сертификата – свидетельства о точности измерительных приборов - напрямую зависит безопасность на дороге. Кроме того, необходимо потребовать составления калькуляции на необходимые виды работ и настоять на ознакомлении с ней. В этом случае у вас будут доказательства в суде, если услуги СТО будут выполнены некачественно.

Булат МУСТАФИН

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЕЗДЯТ ЛУЧШЕ, НО ПАРКОВКА …
С каждым годом все больше и больше женщин садятся за руль автомобиля.

ПРОКУРАТУРА «РЕМОНТИРУЕТ» СТО
Более 60-ти процентов СТО, расположенных в Костанайской области, не имеют сертификатов на предоставляемые услуги.

АВТОНОВОСТИ
В течение прошлого года в Казахстан было импортировано 154119 иномарок...