На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 41 (132)
7 октября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Право на выбор
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
Страна и мир
Арт-обстрел
Поиск
Квартирный вопрос
Зверские дела
36,6 С
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

МЫ ВСЕ - СОБСТВЕННОСТЬ АКИМАТОВ

ОРАЗАЛИ  АКЖАРКЫН-САРСЕНБЕК, художественный руководитель и директор казахского музыкально-драматического театра им. С.Муканова (Петропавловск):

- Мы все - собственность областных акиматов. Иначе – ГККП - государственное казенное коммунальное предприятие. Так скучно расшифровывается эта скучная аббревиатура. Правда, от этого самим ГККП, то есть казахстанским театрам, отнюдь не веселее. Почему? Потому что они  - чужая собственность. Чья? Областных акиматов. Именно эти «органы» не дают театральному искусству умереть финансово: теперь уже регулярно выплачивают зарплату служителям искусства, ремонтируют помещения их храмов, оплачивают их же коммуналку. Только вот все равно невесело руководителям казахстанских театров, о чем и было заявлено на заседании совета директоров, которое проходило в рамках  фестиваля.

В чем же причина директорского горя-кручины? Об этом мне и поведал господин Оразали Акжаркын-Сарсенбек: 

- Все дело в том, что из областного бюджета на жизнеобеспечение театров выделяется лишь 70 % требуемой суммы. Остальные тридцать театры должны заработать для себя сами. То есть мы сами должны находить деньги на собственные постановки (костюмы, декорации), на бензин для поездок на гастроли, на всякие заранее непредвиденные ежедневные траты по мелочам, которые к концу месяца оборачиваются десятками тысяч тенге. Чтобы поставить необходимое для нашей области количество спектаклей,  я в этом году должен заработать со своим театром семь миллионов тенге. Но я знаю, что этого никогда не произойдет, как бы ни старался я или моя труппа. На то есть объективные причины: дешевые билеты, небольшой ( на 200 мест) зал, небольшой процент казахскоязычного населения в нашей пограничной  с Россией области.

- Вот и получается, - посетовал Оразали, - что зарплату театр получает за спектакли, а ставить эти самые спектакли не на что.  Но, как известно, голь (а театр никогда не был аристократом) на выдумки хитра. Театр господина Акжаркын-Сарсенбека без устали разъезжает по своей аграрной области, работая на гастролях под будущие урожаи. Так что судьба его театра зависит и от погоды на дворе. А еще от людской порядочности, вернее, непорядочности, которая иногда для театра оборачивается полным провалом в памяти некоторых руководителей хозяйств, которые задолжали труппе за сыгранные задолго до уборок спектакли. Таким образом у Петропавловского казахского театра в последнее время безвозвратно пропало  четыре с половиной миллиона тенге.

Как выяснилось на совете директоров, те же самые финансовые проблемы испытывают все областные казахстанские театры. И самолично, без привлечения государственных структур им этих проблем не решить. Ведь до сих пор в Казахстане нет никакого документа, регулирующего хозяйственную и творческую деятельность театров.

Служителям театральной музы остается только с ностальгическим сожалением вспоминать двухтысячный год – год поддержки государством культуры. Тот единственный год, когда у директоров театров не было нынешних проблем.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

У КАЗАХСТАНСКИХ ТЕАТРОВ ТОЖЕ ЕСТЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Только вот именуют их иначе – фестивали. В этом олимпийском году нашему городу доверено было принять ХII Республиканский театральный фестиваль, торжественное открытие которого состоялось 1 октября, а торжественное закрытие ожидается завтра.

КОГДА НЕТ МЕСТА КУЛУАРНОСТИ
Это может отметить каждый, кто приходил в течение прошедшей недели в здания казахского и русского костанайских театров драмы.

НАСКОЛЬКО НАЦИОНАЛЬНА НАЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИКА
Вслед за карагандинцами предстояло выступать нашей костанайской команде, пардон, труппе – русской драматической - со спектаклем по пьесе М.Ауэзова «Карагоз» в постановке столичного режиссера Исмухана Абаева.

МЫ ВСЕ - СОБСТВЕННОСТЬ АКИМАТОВ
ОРАЗАЛИ АКЖАРКЫН-САРСЕНБЕК, художественный руководитель и директор казахского музыкально-драматического театра им. С.Муканова (Петропавловск)