На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 14 (105)
1 апреля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Арт-обстрел
Поиск
Спартакиада
Магазин
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ИГРАЙ, ГАРМОНЬ, РАССКАЗЫВАЙ…

Выхода этой   передачи костанайцы с нетерпением ждали больше месяца. Шутка ли:  знаменитая заволокинская "Играй, гармонь" на костанайщине. Конечно, каждый из почти пятисот участников с тайной надеждой желал увидеть себя. В прошедшую субботу : увидели единицы: из трехдневных многочасовых  съемок в областном центре в передачу вошло  четыре-пять костанайских минут. Обидно...  Остается утешаться  воспоминаниями...

  Все, кто хотел увековечить себя в тот воскресный день на первом российском телеканале, собрались морозным февральским утром в бывшем дворце пионеров.  Чувствовали себя октябрятами перед посвящением в пионеры-телезвезды. Москвичи, как и полагается по старой традиции, немногословно, с чувством необходимой им дистации, были пионервожатыми общенародного события.  С 10 утра в течение часа толпы страждущих с различными музыкальными инструментами в руках ожидали начала прослушивания в фойе. Все от мала до велика еле сдерживали эмоции в ожидании знаменитых Заволокиных.
 За кулисами мелькали будущие экзаменующиеся, пытаясь выяснить по списку, кто за кем. Все ежесекундно переспрашивали, когда же все начнется. Все началось в двенадцатом часу. Как в старые добрые  времена, серьезная  авторитетная комиссия молча оценила 41 номер концерта-экзамена на тему " кто во что горазд или, а может, и я на что сгожусь":  не играли, пожалуй, только на пилах и бутылках. Местные маститые коллективы один за другим с дрожью во всех членах,  пели, музицировали, пытась натянуто улыбаться перед вершителями их  телесудеб.  А что, собственно,  в этом плохого? Спасибо гармошке - вон что творит! Кстати, ее почему-то в тот день особо не отметили. Гармонистов -одиночек было немного, но и они как-то растворились среди шоу-групп и были незаметны, почти бесполезны.
 После четырехчасового представления на сцене из президиума без объявления результатов прозвучало: " Кто считает себя патриотом своего города и будущей передачи, никуда не уходит и выполняет все требования съемочной группы". Все так и остались в неведении,  кого возьмут в крупный план, кого в иной: На всякий случай человек пятьсот патриотами себя посчитали и плотным кольцом  уже на улице окружили Заволокиных.  Мороз крепчал.
 Все дружно косились на видеокамеру и на ту пушистую штучку (микрофон), которая, как было сказано,  страшно дорогая, а потому было скомандовано всем вздохнуть и не дышать до окончания съемок. Мороз крепчал.
  Что есть мочи дунул духовой оркестр: Один дубль, второй : Мороз крепчал.
 В рупор зазвучало: "Дубли будут повторяться до тех пор, пока вон та тетя с пакетом не уйдет или не снимет очки и не перестанет шептать что-то дяде на ушко, е- п-р-с-т! Руками машем все, а вы, в цветных платках, танцуйте, как в последний раз!"  Менялись оркестры, ансамбли, дуэты: Гармонисты стояли в кольце толпы, застывшими руками прижимая к груди  свои гармони: они создавали общий видеофон, не издавая звуков. Каждый пытался выставить свою физиономию перед камерой. Кое-кому это удавалось. Мороз крепчал.
  "Стоп! Все улыбаются!" Полтыщи человек, не чуя ног и всего остального, пытались изобразить на посиневших лицах нечто, напоминающее улыбки.  Да, искусство требует жертв. Вдруг - новая команда: всем "жертвам" велено быстро перейти в городской сквер. Толпа ринулась туда. Гармонисты, пробираясь по снежным тропам, пытались поиграть на ходу хотя бы для соплеменников. Мороз крепчал.
 Опять снимали ансамбли. Наконец молчаливых гармонистов "повтыкали" среди толпы, как бы вспомнив о названии  знаменитой передачи. Отыграл очередной ансамбль. По команде толпа прыгала пять раз, пока не сняли нормальный дубль. Мороз крепчал.
На всякий случай решили снять то же самое в шестой раз. На самой коде произведения неожиданно для всего народа перед камерой возник дедок годов эдак 75-ти и со словами: "Отдайте мою шапку, я уже 4 часа стою без шапки,"- стал наседать на оператора. Дубль пропал.  "Пока не снимем, потерпите без шапки, она у вас колоритная. И вообще всех колоритных просим работать поактивнее". Колоритные в рваных зипунах, шапках времен татаро-монгольского ига, цветастых платках из прабабушкиного приданого по-цыгански задергали плечами. Мороз крепчал.
  Один замерший напрочь гармонист попытался бежать. Не тут-то было. Оказалось, что гармошку положить ему не во что. Его чехол под инструмент активно "работал": на нем кто-то сидел, как и на всех других коферах -  не зря пришли гармонисты. Толпа продолжала ликовать по командам. Из рупора ежеминутно доносилось:"Неужели вам не весело? Посмеемся, попоем, попрыгаем!" Мороз крепчал.
Начинало темнеть. Наконец Заволокины поблагодарили всех и пригласили на концерт своего ансамбля. Но сил хватило только у самых выносливых и закаленных. "Ничего, дома доиграем, допоем, - утешали себя в конец посиневшие голодные патриоты, -   чего только не сделаешь, чтобы тебя "Первый телеканал" увековечил...

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

“Я ЗНАЮ СКУЛЬПТОРА…”
Дающие жизнь, спокойные, зовущие за собой, гибкие, безмолвно кричащие, чуткие пальцы скульптора. И взгляд. Проникающий и ищущий, заинтересованный и немыслимо далекий.

ЧТОБЫ СТАТЬ КОМПОЗИТИОРОМ, НАДО НАПИСАТЬ СИМФОНИЮ
Областное объединение самодеятельных композиторов отметило свое тридцатилетие.

ИГРАЙ, ГАРМОНЬ, РАССКАЗЫВАЙ…
Выхода этой передачи костанайцы с нетерпением ждали больше месяца. Шутка ли: знаменитая заволокинская "Играй, гармонь" на костанайщине.