На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 14 (105)
1 апреля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Арт-обстрел
Поиск
Спартакиада
Магазин
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ЧТОБЫ СТАТЬ КОМПОЗИТИОРОМ, НАДО НАПИСАТЬ СИМФОНИЮ

Правда, если у вас душа не лежит к симфонии, но вы все-таки, будучи сочинителем музыки, желаете стать членом союза композиторов Казахстана,  напишите оперу. А иначе вам придется оказаться в ситуации Фельцмана или Мурадели, которых долгое время и за композиторов-то не считали, не принимая в авторитетный Союз. Ну и что, что их песни распевала вся страна, но ведь опер и симфоний они так и не написали?
 Сколько лет прошло со времен того советского абсурдного формализма, а воз, вернее, композиторы-песенники, и ныне там. И сегодня в нашем суверенном Казахстане их  к музыкальным аристократам не причисляют и в свой "союз голубых кровей" не принимают. Музыкальные "верхи", которые их терпят, пренебрежительно именуют "самодеятельными", народные  "низы", которые их любят, - кумирами.
 Вот и выходит, что наша костанайская земля тужится-тужится, а настоящим  композитором так и не может разродиться. Получаются почти сплошняком песенники. А накопилось их уже  несколько десятков.
  И все-таки советские времена наш доморощенный композитор-песенник Геннадий Дмитриевич Седов вспоминает с ностальгической грустью: тогда отношение к костанайским "песенникам" со стороны музыкальной столичной верхушки было совсем не таким, как сейчас. Союз композиторов Казахстана ежегодно приглашал костанайцев на творческие семинары в Алматы, в области работал специальный агент, занимавшийся проблемами охраны авторских прав костанайских сочинителей,  которые  непременно получали гонорар, если их произведение исполнялось где-то и кем-то в других краях. Между прочим, сам Седов в связи с исполнением государственной хоровой капеллой Казахстана его песни "Город на Тоболе" получил не просто невесомое "спасибо", а приличный гонорар. Если учесть, что сейчас музыкальное пиратство стало беспредельным, а каждый музыкант платит из собственного кармана и за необходимость записать свои произведения, и за возможность прослушать их на радио или на ТВ,  то получается, что в советские времена композиторы-песенники жили при музыкальном коммунизме.
 А потом все рухнуло: страна, союз композиторов СССР,  ВУАП ( всесоюзное управление по охране авторских прав):  Наше костанайское объединение выстояло! Пережив и эпоху распада, и эпоху безвременья, и эпоху всеобщего равнодушия, когда всем было не до песен:
 Геннадий Дмитриевич Седов возглавляет это творческое объединение все тридцать лет. Должность без зарплаты, да и влияния  ни на курс доллара, ни на исход президентских выборов не имеет. А потому, наверное, никто особенно  не рвется ее занять, полагаясь на седовский опыт и профессионализм. Все, что сотворено объединением  за три десятилетия, перечислять можно долго: семинары-совещания, творческие встречи, концерты, конкурсы, фестивали: Седов с гордостью отмечает композиторскую активность таких костанайских звезд, как Заруба, Буланов, Заберезников, Липов, Омаров, Нургазин:          
 Дом творчества, который ныне взял "седовское" объединение под свое крыло, берется ежегодно издавать по два сборника песен сельских авторов,  предоставляет возможность организации концертов как на своей территории, так и выездных. Подписан творческий договор с курганскими композиторами: в этом году планируется выезд нашей костанайской делегации с концертами в Курган и прием музыкантов оттуда. В перспективе - активозация работы бардовского клубы и выезды арт-бригад в сельские дома культуры и даже на полевые станы.  
...А еще у Геннадия Дмитриевича есть мечты: Осуществимые, если очень захотеть, постараться и найти понимание и поддержку тех, от кого зависит их материализация. Разве не стоят наши авторы того, чтобы их песни  слушал и пел народ? Ну хотя бы наш, костанайский. Вместо "Я сошла с ума" или "Пуси-муси": Для этого нужны регулярные передачи на радио и ТВ, регулярное звучание в эфире. А кому будет плохо, если в том же Доме творчества вдруг появится студия звукозаписи, где члены объединения смогут записывать "плюсовки"  и "минусовки" дешевле, чем  за три тысячи тенге одна фонограмма, как это сейчас  водится...  Хотел бы Седов видеть в объединении и новых авторов - хороших и разных. Путь сюда открыт всем тем, кто пишет музыку, но особенно тем, кто еще не успел написать ни симфонии, ни оперы.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

“Я ЗНАЮ СКУЛЬПТОРА…”
Дающие жизнь, спокойные, зовущие за собой, гибкие, безмолвно кричащие, чуткие пальцы скульптора. И взгляд. Проникающий и ищущий, заинтересованный и немыслимо далекий.

ЧТОБЫ СТАТЬ КОМПОЗИТИОРОМ, НАДО НАПИСАТЬ СИМФОНИЮ
Областное объединение самодеятельных композиторов отметило свое тридцатилетие.

ИГРАЙ, ГАРМОНЬ, РАССКАЗЫВАЙ…
Выхода этой передачи костанайцы с нетерпением ждали больше месяца. Шутка ли: знаменитая заволокинская "Играй, гармонь" на костанайщине.