На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 14 (105)
1 апреля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Арт-обстрел
Поиск
Спартакиада
Магазин
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

“Я ЗНАЮ СКУЛЬПТОРА…”

Дающие жизнь, спокойные, зовущие за собой, гибкие, безмолвно кричащие, чуткие пальцы скульптора. И взгляд. Проникающий и ищущий, заинтересованный и немыслимо далекий.
Для него все начиналось с пластилиновых фигурок в детстве. Затем театрально - художественный институт в Алматы и перевод после третьего курса в Санкт-Петербургскую академию художеств. Блестящая защита дипломной работы - гипсовая фигура Аблай хана. И следующие два года - "дозревание" в мастерской великого русского художника Михаила Константиновича Аникушина. Там родился скульптор Адиль Чутаев. Его работы видели в Петербурге. Но он приехал в Костанай, чтобы "поделиться с родным городом красотой высокого искусства". "Дыхание юности", под этим названием узнали выставку его работ люди в Костанайском краеведческом музее. Увековеченные в бронзе, мраморе, терракоте и гипсе фигуры. В каждой - неуловимое движение. Словно он берет мельчайший осколок идеи, думает, нащупывает и заставляет этот неуклюжий осколок сказки сверкать, как алмаз:
В квартире его родителей есть "комната Адиля". Там нет беспорядка. Там у каждой вещи свое место. Там "пахнет" фантазией. Там стоит незаконченный гипсовый бюст девушки. Ничем неприкрытая нагота изломанных стальных линий каркаса. В них и невинность и бесстыдство. Изогнутые в немом крике очертания рук, молящие о помощи. Расплавленные пальцами очертания лица. Беспорядочные мазки, в них - гармония хаоса. В глиняных волосах блик солнца и сияние радуги. Откровение мечты:
Для меня он скульптор, человек искусства, далекий и непонятный. Человек, для которого не существует грязных денег, быстрого секса и разливного пива.  Для своей матери он, прежде всего, ребенок. Ребенок, который впервые в детстве, измазанный пластилином, подошел к ней и показал свою первую фигурку. Ребенок, который вырос и сказал : "Мама, я буду скульптором". И она не оттолкнула, она поверила в него и поддержала. Она верит в него и сейчас. Она самый первый и самый строгий ценитель его искусства. Она - мать скульптора. 
Он молод, высок и красив. Мы сидим рядом и беседуем о жизни. Для него скульптура -  это то, что ближе к сердцу. Не акварель, не масло, не холсты. А именно скульптура. Она выражает целостность его бытия. Объемная, реальная вещь, имеющая душу. Успех, прежде всего - признание в мировом масштабе. Любовь важна, но для нее еще будет время. Сейчас  главное в жизни - творчество. Он не устает искать новые образы.  В движениях тела и в игре теней он улавливает красоту. И снова в руках глина, а в душе мечта. Он никогда не устанет творить, отдавая своим скульптурам тепло рук, теряя и вновь находя себя в них.
Весной его работы увидят в Петербургском Русском музее, а в конце лета в Люксембурге.
:Я попала в чужую сказку, где для меня нет отведенной роли. Быть может, это потому, что мы из разных миров. Он из того, откуда приходят мечты, и где царит гармония. Где фантазия выходит из-под пальцев рук и оседает рыже-коричневыми комочками глины в сердце. Я из того, где балом правит реальность, где отвергают любое проявление чуда. И здесь, в этой комнате, я лишняя. Я ухожу, но в моей душе рождается мысль: "Я знаю Скульптора..."

Асель МАРЖАКУПОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

“Я ЗНАЮ СКУЛЬПТОРА…”
Дающие жизнь, спокойные, зовущие за собой, гибкие, безмолвно кричащие, чуткие пальцы скульптора. И взгляд. Проникающий и ищущий, заинтересованный и немыслимо далекий.

ЧТОБЫ СТАТЬ КОМПОЗИТИОРОМ, НАДО НАПИСАТЬ СИМФОНИЮ
Областное объединение самодеятельных композиторов отметило свое тридцатилетие.

ИГРАЙ, ГАРМОНЬ, РАССКАЗЫВАЙ…
Выхода этой передачи костанайцы с нетерпением ждали больше месяца. Шутка ли: знаменитая заволокинская "Играй, гармонь" на костанайщине.