Форум
drakon
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
maxsaf: Везет вам, у вас еще и место в кладовке свободное есть. :lol: Да ещё домик, летний. Туда много - влазит... :lol:
16.06.19 23:35
maxsaf
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
drakon: В кладовку - поставлю Везет вам, у вас еще и место в кладовке свободное есть. :lol: Нам, чтобы что-то новое поставить - надо как то от старого избавиться. Из за таких распродаж мы...
16.06.19 23:33
drakon
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
kbkz1980: Куда столь пасты? Зима - скоро... :lol: :oops: В кладовку - поставлю... :-P
16.06.19 23:25
Kairat stayer
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
Обликоморале: Спасибо, что не забыли .. Главное, вы в добром здравии и реактивность, шустрость, быстрота и.т.д. как ранее сами заявляли на должном уровне сохранились. Обликоморале: добрым...
16.06.19 22:31
kbkz1980
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
Куда столь пасты?
16.06.19 22:23
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Назвали основную версию катастрофы с самолетом в Москве

7 мая 2019, 08:47 |  Происшествия

Доминирующей версией в расследовании дела о крушении самолета Sukhoi Superjet в Шереметьево стала версия об ошибке пилотов. Об этом сообщает издание "Коммерсантъ".

Не выработав топливо и с явным превышением скорости, они совершили посадку в аэропорту Шереметьево, что и привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром. Параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП. Окончательные же выводы о причинах катастрофы сделают специалисты МАК и генерал из Следственного комитета, являющийся специалистом по расследованию терактов.

Официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что следствием рассматриваются различные версии происшедшего в Шереметьево, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самого воздушного судна и даже неблагоприятные метеоусловия.

Подозрения в адрес пилотов, которые с отравлением угарным газом оказались в больницах, связаны с их действиями при посадке воздушного судна.

Борт SU-1492 «Аэрофлота» вылетел из Шереметьево в Мурманск в 18:02, а уже через 14 минут полета его командир Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по так называемому резервному каналу связи, работающему на частоте 121,5 МГц. Пилот сообщил, что в его SSJ 100 попала молния и пробивший фюзеляж электростатический разряд привел к отказу основного канала радиосвязи и автоматики управления самолетом. В связи с этим летчик решил вернуться на аэродром вылета.

Самолет сделал несколько разворотов в воздухе, а еще примерно через десять минут начал заходить на посадку на освобожденную для него полосу. Заход, по мнению близких к расследованию аварии источников “Ъ”, оказался сложным. В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном (direct mode) режиме. В нем отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки.

Кроме того, из-за неизрасходованного топлива, взятого с расчетом примерно двухчасового полета до Мурманска, Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Наконец, проблемы экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером — резервный канал, по словам летчиков, постоянно прерывался.

Самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе со значительным — более 1 км перелетом и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной. Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок (bounce landing) от ВПП.

Справиться с первым скачком летчики опять же не смогли, а своими действиями — они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении,— лишь спровоцировали новые «прогрессирующие», по авиационной терминологии, отскоки. Уже после второго, еще более высокого «прыжка» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился. Когда SSJ наконец остановился, вся его задняя часть была охвачена пламенем.

Выбраться из горящей машины удалось большинству членов экипажа и только пассажирам, которые сидели на первых рядах кресел. Те, кто располагался сзади, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера по бетонке и выбраться из салона самостоятельно не могли. Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание.

Напомним, ЧП в аэропорту Шереметьево произошло вечером 5 мая. Выжили 37 человек из 78.


Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты



Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 32
Пользователей: 0
Всего: 32

Вы гость здесь
^ Наверх