Обвиняемого в получении взятки судью допросили в качестве свидетеля в Костанае

Ольга ЛИХОГРАЙ

5 марта 2019, 13:49 |  Криминал

Судебное разбирательство в отношении адвоката Жениса ДУСМАГАМБЕТОВА, обвиняемого в попытке завладения госимуществом на сумму 93 млн тенге и в передаче взятки председателю Аулиекольского районного суда Бекжану ЖАМБУЛОВУ, продолжилось в суде № 2 Костаная сегодня, 5 марта.

Дусмагамбетов и еще три фигуранта этого дела - Тлек Демисенов, Сакен Чилиманов и Арман Сартаев - обвиняются в том, что незаконно хотели завладеть госимуществом, расположенным на территории села Пушкино Камыстинского района.

Согласно обвинительному заключению, для завладения имуществом был составлен фиктивный договор мены от 5 октября 1993 года, по которому госимущество перешло на баланс ЧП Чилиманов. Затем подсудимые якобы попросили судью Жамбулова выдать исполнительный лист, за что обещали ему взятку. По версии следствия, сначала судья согласился, но потом не смог выдать исполнительный лист и отказался, вернув через жену 500 000 тенге.

На прошлой неделе Бекжан Жамбулов заявил корреспонденту «НГ», что его не пускают в суд даже в качестве свидетеля.

Но сегодняшнее заседание началось с показаний судьи Жамбулова, которого допросили в качестве свидетеля с правом на защиту. Он был допрошен по ходатайству адвоката подсудимого Дусмагамбетова.

Кстати, согласно первоначальным показаниям, именно Дусмагамбетов, которого вместе со вторым подсудимым - Демисеновым - задержали с наличными деньгами на сумму 1 млн тенге возле Костанайского городского суда, сообщил сотрудникам антикоррупционной службы, что взятку ему вернул судья Жамбулов. Точнее - супруга судьи, к которой Дусмагамбетов и Демисенов накануне приезжали домой.

- По существу дела я могу пояснить, что из четырех подсудимых в приятельских отношениях нахожусь только с Дусмагамбетовым, - заявил в суде Жамбулов. - Знакомы мы по роду профессиональной деятельности: я - судья, он - адвокат. В гостях друг у друга бывали, 5 октября он был на моем 50-летии в качестве гостя. Двух подсудимых, Демисенова и Чилиманова, видел на процессе. Сартаева вижу впервые, я с ним не знаком, раньше никогда с ним не встречался. Сартаева обвиняют в передаче мне взятки через Дусмагамбетова и Демисенова, но у меня с ним никакой договоренности не было - по той простой причине, что я его не видел и не знал. С Дусмагамбетовым у меня также никакой договоренности о взятке не было, ничего я от него не получал и не возвращал.

Жамбулов также отрицает, что Дусмагамбетов обращался к нему с просьбой о признании действительным договора мены от 5 октября 1993 года (этот документ был использован при попытке присвоения госимущества). Судья отметил - согласно материалам уголовного дела, разговор между ним и Дусмагамбетовым о признании сделки действительной якобы происходил в середине апреля 2018 года. Однако дело по этому договору находилось в производстве в суде уже с марта. О том, что акт мены - фиктивный, судья, по его словам, не знал. Он увидел документ, распечатанный на печатной машинке, «листочки были состарившиеся», стояли синие печати. Никаких подозрений документ не вызвал. Кроме того, признание сделки действительной только давало право Чилиманову для последующего обращения в суд по поводу имущества.

- Из материалов уголовного дела следует, что якобы вы получили денежную сумму. Получали ли вы ее, и если да, то за что? - спросил адвокат Федор ПАВЛОВСКИЙ, выступающий защитником Дусмагамбетова.

- Я никаких денежных средств от Дусмагамбетова не получал, - отметил Жамбулов. - Я его просил в сентябре занять мне денег до зарплаты - 100 000 тенге, этот разговор был в сентябре, просил его несколько раз, но в итоге он мне отказал, сообщив, что денег нет. Никаких денег он мне не давал, это нигде не зафиксировано и не запротоколировано. Хотя у меня в кабинете провели обыск, забрали системный блок и ничего не нашли. Потом забрали из дома жену с двумя малолетними детьми, которых с 7-ми до 11 часов вечера держали в здании антикоррупционной службы. Раз у меня не нашли денег, возникла мысль, что я вернул деньги Дусмагамбетову.

- Слова свидетеля Жамбулова, имеющего право на защиту, соответствуют действительности? - спросил у своего подзащитного адвокат Павловский.

- Да. Его слова полностью соответствуют действительности, - ответил Дусмагамбетов. - В данном случае расхождения имеются, но я еще не давал показаний в суде.

Дело в отношении Бекжана Жамбулова выделено в отдельное производство, его начнут рассматривать в суде 7 марта.