Подсудимый по делу о хранении гранаты заявляет, что его «подставило УБОП»

28 февраля 2019, 08:45 |  Криминал

Самат НАУРУЗОВ, в прошлом работавший в полиции и обвиняемый в вымогательстве, совершенном группой лиц в особо крупном размере, а также в  незаконном  хранении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, был допрошен 27 февраля в специализированном межрайонном суде по уголовным делам.

По версии следствия, Наурузов с друзьями 18 июля 2018 года пришел в офис к рудненскому предпринимателю Дмитрию Быструшкину и, угрожая ножом, требовал с него $65 000. Спустя месяц в квартире у Наурузова нашли противотанковую гранату с надписью «Самату от братвы». Находка наделала много шума и активно обсуждалась жителями области.

В суде Наурузов не стал отрицать, что «имел разговор» с Быструшкиным, но, по его мнению, квалифицировать действия следовало по статье самоуправство, а не вымогательство, так как речь шла о долге.

- У меня есть друг, Игорь Мазур, он давно задолжал мне $15 000 - сообщил в суде подсудимый. - Весной 2015 года я напомнил ему о долге. Он мне пояснил, что Олег Саломатов, с которым я ранее был знаком, - задолжал ему $30 000. Мазур сказал, что как только с ним рассчитаются, он отдаст мне долг. Я поехал в Костанай, где встретился с Саломатовым, он долг признал.

По словам Наурузова, Саломатов сказал, что вопрос о возврате долга ему нужно обсудить с компаньонами, Сеилжаном Ахметовым и Дмитрием Быструшкиным.

- С того времени у меня начались проблемы с разными структурами, начиная с криминала и заканчивая правоохранительными органами, - заявил подсудимый. - Один из компаньонов Саломатова, Сеилжан Ахметов, занимал должность начальника в налоговом комитете в Рудном. Я зашел к нему, объяснил, что мне должны деньги, и просил, чтобы не подключали свои связи, не оказывали на нас давление. Пусть лучше согласуют и отдадут.

Через неделю, утверждает  Наурузов, стали приезжать разные люди, в том числе «криминальные авторитеты и бывшие сотрудники КНБ», с просьбами отстать от должников.

- Недели через две после этих событий ко мне приезжает зять и говорит, что начальник УБОПа Баха Дисюков конкретно сказал, чтобы ничего не трогали и обходили стороной Саломатова и Быструшкина, - заявил в своих показаниях Наурузов. - А Быструшкин передал мне, мол, Самат не потянет, он и когда ментом был, ничего не мог сделать, а сейчас тем более.

Таким образом про долг забыли и вспомнили о нем только в июле 2018 года, когда  все тот же родственник сообщил, что «у начальника УБОП ДВД Дисюкова появились проблемы и что на следующий день его будут хлопать».

Наурузов, узнав что Быструшкин должен лишиться крыши, позвонил ему и напомнил о долге, тот якобы назначил встречу на 18 июля.  Наурузов получил информацию, что Быструшкин собирает на встречу криминальных авторитетов и планирует решить вопрос «радикально» (убить или избить - пояснил подсудимый). Но на встречу Наурузов все же поехал, попросив знакомых сообщить авторитетам свою позицию.

Предприниматель оказался один. Наурузов отрицает как демонстрацию оружия, так и то, что действовали они в группе лиц. По его словам, о долге он говорил сам, к тому же речь в разговоре шла о $15 000, а не о $65 000 (что заметно «утяжеляет» статью УК РК).

Отрицает подсудимый и обвинение в незаконном хранении оружия. По его версии, гранату ему подкинули.

- Ночью 19 августа около 5 часов утра я услышал звук открывающейся двери, - рассказал Наурузов. - Открывается дверь, и заходят человека 3-4 в масках. Начинают меня избивать, наносить удары, пробили голову в трех местах. Я голову начал руками закрывать - перебили кисти рук, вену в двух местах. Я понял, что это не бандиты, не разбойники, не грабители, вычислил, что это сотрудники полиции. Через время они начали убегать.

В полицию Наурузов не заявлял. Поехав в травмпункт для оказания первой помощи, он представился вымышленным именем, а вернувшись домой, обнаружил обойму от пистолета ТТ с двумя патронами. Наурузов созвонился с человеком, который, по его мнению, стоял за нападением, и договорился о встрече.

- Встречался я с и. о. начальника УБОП  Бахтияром Бабагалиевым, - заявил подсудимый. - Я ему рассказал о случившемся, при этом наблюдая за его реакцией. Я попросил оказать нелегальную помощь по факту нападения, проверить на наличие отпечатков пальцев обойму и патроны, но мы ни к чему не пришли.

Около 22 часов в тот же день, 19 августа, по его словам, сам Бабагалиев позвонил ему на мобильный, сообщив, что делом занимаются серьезные люди, и попросил приехать на встречу.

- Когда выезжали со двора, началось задержание, - продолжил Наурузов. - Несколько машин перекрыли нам дорогу, сотрудники УБОП, спецназ. Поехали на обыск квартиры, начали с ванной комнаты, он сразу залез под ванну и вытащил мешок с предметом, похожим на гранатомет. Впоследствии нашли литературу экстремистского характера, распечатанную с запрещенных сайтов.

На то, что найденная РПГ - это «подстава сотрудников УБОП», по мнению подсудимого, косвенно указывает и факт распространения фотографии, сделанной во время обыска его квартиры.