«Автобус моей мечты. Дачный сезон». № 42: по другому маршруту

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

 

В автобусе 42 хронически не объявляются названия остановок

Дачный автобус маршрута № 42 (ТОО «Костанайавтотранс») отправляется на кладбище только в выходные дни, субботу и воскресенье, три раза: в 8.00, 10.00 и 11.30. Корреспонденты «НГ» проверяли качество маршрута в субботу, 26 августа, в 10.00.

Автобус № 42 стоял на конечной остановке по ул. Рабочей в 9.40. Водитель терпеливо выжидал 20 минут и ровно в 9.55 тронулся к остановке «Рабочая». Пассажиры неторопливо зашли в салон, заняли места, в 10.00 автобус тронулся в путь.

Салон привычно оказался средней чистоты, но обивку на сиденьях давно пора обновить, впрочем, как и подремонтировать сами сиденья. То же самое можно сказать в адрес дверей и окон. Одновременно с началом движения автобуса включилось радио, огласившее точное время, за ним в эфир ворвался голос Юлии Савичевой. Вместе с ними прозвучали названия остановок: «Центральный рынок», следующая - «Спортзал». Савичева все так же разбавляла салонную атмосферу, после «Спортзала» автоинформатор сообщил: «Следующая - «Школа детского творчества». Однако при этом автобус направился не прямо по ул. Алтынсарина, чтобы подъехать к зданию школы, а завернул на ул. Тарана, затем - на ул. Баймагамбетова. В общем, пошел по своему обычному маршруту. Откуда возникла непредвиденная остановка, на которую автобус не зашел, так и осталось загадкой. После этого автоинформатор перестал работать, зато пассажиры смогли наслаждаться брутальным голосом Григория Лепса.

Если бы даже работал автоинформатор, то громкий Лепс вряд ли бы оставил ему хоть малейший шанс на прорыв в эфир. До самого кладбища «сорок второй» так и ехал без озвучивания названий остановок и под голоса исполнителей, которые в этот день приглянулись «Русскому радио».

Тотальное нерабочее состояние автоинформатора в автобусе маршрута № 42 корреспонденты «НГ» наблюдают уже третий год подряд. Так что это уже можно считать хроническим диагнозом, как и общую потрепанность салона. Громкая музыка - тоже стандартная спутница пассажиров в салоне «сорок второго». За все нарушения будут сняты баллы.

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 11 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 7 из 10

№ 101: под «Кокоджамбо» 

№ 113: в другую сторону 

№ 9: громко, еще громче 

№ 115: в тишине и духоте 

№ 7: тихо и дымно 

№ 105: пух, жара, июнь 

№ 102: разговоры до упора 

№ 113 «А»: сплошное дежавю 

№ 18: погрешность с интервалом

№ 5: на слабую четверку

№ 113 «Б»: в давке под попсу

№ 103: почти без названий

№ 108: в тесноте и тишине

№ 107: думая о криминале 

№ 114: в шаге от идеала