«Автобус моей мечты. Дачный сезон». № 113: в другую сторону

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

 

 Автобус № 113 из-за ремонта пр. Абая ходит по другой стороне ул. Маяковского

Автобус маршрута № 113 (ТОО «Туристтранссервис»), который идет на дачи, расположенные вдоль рудненской трассы, корреспонденты «НГ» проверяли в пятницу, 12 мая, в десятом часу утра. Попытка проверить качество обслуживания пассажиров днем раньше, 11 мая, не удалась, потому что автобус сменил маршрут. Причем неожиданно даже для самих перевозчиков.

В четверг, 11 мая, «НГ» сообщили в диспетчерской, что «сто тринадцатый» ходит на дачи начиная с 8.20 и далее каждую двадцатую минуту следующего часа до 20.20, за исключением 15.20 - в это время водители делают перерыв в работе. Отъезжает автобус, как пояснили в диспетчерской, от остановки «25-й магазин» по ул. Маяковского. Корреспонденты «НГ» попытались уехать от этого магазина 11 мая в 16.20. Однако автобус, неожиданно вынырнув из-за поворота со стороны ул. Гашека, проехал по ул. Быковского и далее по противоположной стороне ул. Маяковского. Едва притормозив на остановке напротив магазина «Маяковский», автобус остановился в «кармане» напротив «25-го магазина». Понять, почему водитель вдруг поехал в другую сторону, было не сложно - из-за реконструкции проспект Абая перекрыт до ул. Быковского. Но объяснить, почему об этом не сообщили в компании-перевозчике, было сложнее.

12 мая мы были на остановке, противоположной «25-му магазину», около 9 утра, чтобы успеть на рейс, отправляющийся в 9.20. «Сто тринадцатый» подъехал в 9.30. Видимо, из-за объезда сдвинулся и интервал. В салоне уже было много людей, еще больше дачников ждало на остановке. Часть из них явно знала о смене направления движения, часть - нет. «А ты когда успела сесть?» - поинтересовалась у соседки зашедшая вместе со мной дачница. «На ул. Гашека, он же сейчас по Гашека идет!» - ответила женщина. Водитель мне объяснил, что на период ремонта проспекта Абая ездит по Гашека, но на вопрос о том, где размещено объявление с указанием нового маршрута, буркнул что-то невразумительное.

С ул. Маяковского автобус свернул налево - на ул. Волынова, потом направо - на ул. Гашека и оказался на пр. Абая, где на остановке «КЖБИ» наконец заработал автоинформатор. Все последующие названия остановок, включая «Кладбище» и «По требованию», которую водитель сделал перед конечной (СО «Пригородное») объявлялись громко и четко. Правда, звуки автоинформатора порой разбавляла негромкая музыка.

На обратном пути водитель перед отъездом покуривал сигарету, легкий дымок оставался в салоне и после того, как он выбросил окурок и нажал на педаль газа. Автоинформатор работал так же исправно и четко, музыка тоже не умолкала.

Уже после поездки я еще раз позвонила в диспетчерскую фирмы-перевозчика, чтобы узнать, как теперь ходит автобус № 113. «Объявления мы не делали и никого не предупреждали, потому что не можем согласовать маршрут с акиматом, - пояснили в компании. - Ситуация с ремонтом меняется чуть ли не каждый час, поэтому уточняйте маршрут у водителя».

Мы так и сделали. Правда, чтобы поймать водителя, пришлось два дня гоняться за автобусом.  

Фото Виталия ЕФИМЕНКО 

Маршрут № 113

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 12 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 7 из 10

№ 9: громко, еще громче