№ 107: с толком, с расстановкой

Автобус маршрута № 107 отличился хорошим сервисом

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 107 (ТОО «Жарык Жол-1»), отправляющийся с остановки «Центральный рынок» в сторону поселков Джамбул и Алтын Дала 7 раз в день, корреспондент «НГ» проверяла с утра. Ровно в 10.00 «сто седьмой» подъехал - и в него хлынула толпа. Солнце жарило сквозь огромные стекла салона так, что сидеть с правой стороны было невыносимо. Люки полностью открыты, как и окно рядом с водительским креслом.

Приятно поразил пол салона, весь усеянный каплями воды - они хоть как-то увлажняли воздух и спасали от духоты. «Остановка «95-й магазин», следующая - «Пивзавод», - тут же раздалось на весь салон. Это первый из дачных маршрутов, в котором сразу и четко зазвучали названия остановок. Отчеканивались они до конца пути. Водитель уверенно и мягко вел автобус, старясь заезжать во все автобусные «карманы».

Правда, на остановках «Телецентр» и «Сельмаг» он не остановился вовсе, потому что убедился, что желающих выйти нет. Зато в районе остановки «Универсальный рынок» пришлось остановиться дважды. На самой остановке водитель притормозил, но не успел отъехать несколько метров, как его взмахом руки остановила женщина. В открывшиеся передние двери она лихо задвинула сумки со словами: «Заберите, их у вас там заберут». Водитель молча кивнул и, медленно закрыв двери, тронулся дальше.

Автобус ровно шел по своему пути, все остановки объявлялись. Звучала негромкая музыка, которая явно никому не мешала. Мешало слишком жаркое солнце, которое нещадно припекало сквозь стекла. Из-за этого люди скапливались в левой части салона, которая была обращена на теневую сторону. Занавесок в этом автобусе, как, впрочем, и во всех дачных, явно не хватало.

Зато пассажиров оповестили даже об остановке возле садового общества «Строитель», что редко бывает даже в тех дачных маршрутах, в которых стараются объявлять городские остановки. Я выхожу и интересуюсь, когда водитель пойдет обратно. Он отвечает, что из п. Алтын Дала вернется минут через 40, а еще через минут 10 вновь будет на остановке СО «Строитель».

В целом «сто седьмой» оказался первым маршрутом среди пригородных, в котором не возникло особых замечаний и претензий ни к качеству перевозок, ни к комфорту в салоне. Несколько баллов будут снижены лишь за мелкие недочеты, к которым отнесу отсутствие штор и одну остановку в неположенном месте.

 

Маршрут № 107

Безопасность: 20 из 20

Комфорт: 14 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 9 из 10


Читайте также:

№ 113 «Б»: под болтание

№ 9: за кваском к «Катюше»

№ 104: от грубости до резкости

№ 113: спешка и терпение

№ 115: скорость - враг шофера

№ 108: пляшем под «гармошку»

 

«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.