№ 113 «Б»: под болтание

Уже после центральных остановок в автобусе маршрута № 113 «Б» началась давка / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 113 «Б», принадлежащий ТОО «Компания STA», подошел к остановке «Драмтеатр» 27 мая в 13.59. Это время мне назвал и диспетчер компании. Толпа пассажиров хлынула в салон, уже к следующей остановке мест не оставалось. А еще через остановку, несмотря на будний день и обеденные часы, давка параллельно с духотой были обеспечены. Оба люка в салоне были открыты, но это не спасало.

Через несколько минут началась битва за места в прямом смысле. Дама средних лет заняла место на двоих с краю, оставляя пустующей часть возле окна. Несколько бабушек безуспешно хотели сдвинуть ее к окну, чтобы занять место, но она всем объясняла, что заняла место для подруги. Подруга не появлялась почти до конечной городской остановки, поэтому на дамочку обрушился шквал криков и даже оскорблений. Давящиеся в салоне люди обступили все ступеньки и чуть ли не висели друг на друге, но место пустовало, пока его не заняла габаритная подруга. Давке способствовало и не очень удобное для таких автобусов расположение сидений: два ряда вдоль узкого прохода. При выходе на остановке первого дачного садового общества людям приходилось вытягивать руки и держать впереди себя ведра, одеяла, рассаду, набитые сумки.

Зато сиденья обтянуты чистеньким материалом цвета темного изумруда. Обшивка сделана очень аккуратно, не успела ни стереться, ни даже засалиться.

От «Драмтеатра» не прозвучало название ни одной остановки. И совсем неожиданно громкоговоритель включился на остановке «Университет». Впрочем, запала хватило еще на пару остановок, а уже «КЖБИ» объявить забыли.

Народ начал рассасываться ближе к «Пригородному», но все равно пассажиров было столько, что еле-еле хватило сидячих мест. Выходившие гурьбой дачники обступали водителя и засыпали его вопросам. Он был вынужден отвечать и рулить одновременно. К конечной остановке СО «Пригородное» автобус не подъехал, а остановился, не доезжая до шлагбаума. «Почему не подъезжаете?» - интересовались дачники. «А там сплошная, разворачиваться нельзя», - явную неправду сказал водитель. И напротив самой остановки, и дальше нее шла прерывистая линия. Но водитель развернулся на том месте, где и остановился, и сразу поехал обратно. Скорость явно росла, и автобус кряхтел и гремел всеми частями.

На одной из остановок зашел седовласый мужчина и прямиком направился к водителю. Загородив собой выход в передние двери, он завел долгую душевную беседу с шофером. Подъезжая к другим остановкам, водитель даже не открывал передние двери, дабы не потревожить друга. Дачники заходили через центральные. Одна из бабушек едва успела ступить на ступеньку, когда водитель начал движение и уже на ходу закрыл двери. Бабуле пришлось добираться до сиденья, шатаясь и цепляясь за поручни двумя руками.

Водитель, увлеченный разговором, этого не замечал. Когда пассажиры начали выходить в передние двери, разговорчивый друг лишь слегка отодвигался, чтобы пропустить к двери. Но так и не присел. Я вышла в центре, на остановке «Драмтеатр», а собеседник все еще оставался. Кстати, на обратном пути не прозвучало ни одного названия остановок.

Баллы придется снизить практически по всем пунктам, за исключением пунктуальности.



Маршрут № 113 «Б»

Безопасность: 7 из 20

Комфорт: 11 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 7 из 10

 

«Автобус моей мечты. Дачный сезон»

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.

Читайте также: 

№ 9: за кваском к «Катюше»

№ 104: от грубости до резкости

№ 113: спешка и терпение

№ 115: скорость - враг шофера

№ 108: пляшем под «гармошку»