№ 9: за кваском к «Катюше»

Автобус № 9 отличился пунктуальностью, но не сервисом

Ольга ЛИХОГРАЙ

К автобусу маршрута № 9 (ПК «Альтаир»), работающему в весенне-летний период и в качестве дачного, мне, как и другим пассажирам, пришлось бежать. Он почему-то не задержался на остановке железнодорожного вокзала, а сразу начал поворачивать в сторону пр. Аль-Фараби. При этом интервал движения в 7 минут был выдержан. Запыхавшиеся пассажиры забегали в пыльный салон, протискиваясь по узкому проходу.

В салоне - два ряда мягких кресел, наверху - удобные полочки для багажа. Все это явный показатель того, что автобус предназначен для междугородних перевозок на длинные расстояния, а не для внутригородских. Для снующих туда-сюда пассажиров, а особенно для нагруженных дачников, он не очень удобен. На окнах нет штор, открыты два люка и лишь две форточки в начале салона.

Пока я устраиваюсь в мягкое кресло, водитель в ослепительно белой рубашке смачно раскуривает сигарету, с чувством делая одну затяжку за другой. Руль крутится в правой руке. Ближе к центру города сигарета исчезает, потом рассеивается и запах. Музыка играет еле слышно. Названия остановок не слышны, хотя «девятка» большую часть пути идет по городу. Минут через 30 выкатываем на ул. Каирбекова, по обеим частям которой за коттеджами начинаются дачные домики.

Я доезжаю до конечной и остаюсь в салоне одна. Водитель смотрит в зеркало и показывает знаками - мол, все приехали. Отвечаю: «Мне нужно обратно в город». То ли не расслышав, то ли решив уточнить, он грубовато отзывается: «Але, гараж, вам куда надо?» Я повторяю, что кое-что забыла и планирую вернуться. «Тогда платите 65 тенге», - отвечает водитель, протягивая ладонь. Я сразу отдаю 130 тенге, оплачивая путь туда и обратно.

Водитель начинает движение и снова закуривает сигарету. Причем дымит довольного долго. Двигаясь по ул. Каирбекова, он вдруг сворачивает вправо и притормаживает возле магазинчика «Катюша». Пассажирам приходится ждать минут пять, после чего шофер появляется с бутылкой кваса и мороженым в руках. Автобус возобновляет движение.

Зашедший на одной из остановок парень проходит через весь салон и просит выпустить его. «Зачем, блин, вообще заходил?» - недовольно кряхтит тот, открывая такую же кряхтящую дверь.

Остальной путь проходит без эксцессов, а уже на остановке у магазина «Радуга» я вновь становлюсь свидетелем ворчания водителя. Впрочем, вполне резонного. Дедушка протягивает ему 50 тенге во время движения автобуса и ждет выхода. Шофер заявляет: «Вы уже лет 70 ездите на автобусах, все это время вам говорят, что водителя во время движения отвлекать нельзя. А вы все равно отвлекаете. Неужели нельзя деньги на остановке подать?» «Вы бы лучше на разговоры по сотке или на курение не отвлекались, а то 50 тенге его отвлекли», - не остается в долгу пенсионер и выходит. Вслед за ним выхожу и я, напоминая, что уже оплатила проезд. Водитель кивает головой и остается в салоне один.

Маршрут № 9

Безопасность: 15 из 20

Комфорт: 5 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 3 из 10


Читайте также: 

№ 104: от грубости до резкости

№ 113: спешка и терпение

№ 115: скорость - враг шофера

№ 108: пляшем под «гармошку»

«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.