[an error occurred while processing this directive]
А НА «МОСТУ» СТОЯЛИ НАШИ
Героиня одной из публикаций «Нашей Газеты» Галина Шнайдер все-таки сумела построить его в Германии, сделала себе и людям новогодний подарок.
Звонок из Северной Рейн-Вестфалии раздался у меня в квартире недавней ночью: «Привет, не поверишь, но мы сделали это. Выставка называется «Мост Восток-Запад», экспонируется пятьдесят работ… Костанайских художников двое выставлено, Цечоев и Казанцев. Их так интересно здесь воспринимают. Я тебе по электронке сбросила одну публикацю, чтоб ты прониклась. Там шапка для нас очень значимая – «Культурное общество Виктория и город Иббенбюрен представляют». То есть нас признали. Зав.отделом культуры города на открытии выставки такую речь выдал, что я чуть не прослезилась. А работы комментировал как заправский искусствовед…»
Напомним, что Галина Шнайдер, бывшая жительница Костаная , а теперь немецкого Иббенбюрена, мечтала их культурно подружить. Бизнес свой в Казахстане – арт-кафе, бутик – Галина не бросила, связи с творческой интеллигенцией на бывшей родине не оборвала, а на новом месте жительства принялась активно налаживать. Считала, что приехала в Германию из уникальной в культурном плане страны. Гордиться надо, а переселенцы живут тихо и скучно. Шнайдер «решила зазвенеть» - создала для ауслендеров культурное общество (ферайн) «Виктория» и вот уж год им руководит. По пятницам у них хор, по субботам – изостудия. Тьму праздников провели, на которых встречались переселенцы друг друга по десять лет не видевшие. Но главное «Виктория» старается в своих мероприятиях придерживаться объединительных идей, приглашает местных немцев к культурно-духовному обмену. На этой волне мэрия, которая вообще-то в Иббенбюрене кому попало авансов не раздает, ферайн поддерживает. Вот и вымечтанную Шнайдер выставку «Мост Восток – Запад» разместили прямо в холле ратхауза, по-нашему местного акимата.
Пятеро художников выставлялись по приглашению ферайна «Виктория». Трое – из переселенцев. Двое, Руслан Цечоев и Сергей Казанцев, с галининой незабвенной родины. На вернисаже выступал чиновник из отдела культуры Иббенбюрена. «Это первая выставка молодого культурного общества, одна из задач которого – облегчить художникам с Востока дорогу к новому зрителю, - сказал господин Холохер, - для меня важно, что заинтересованные люди объединились и взывают: смотрите сюда – вот мы. А это те, кто по-нашему мнению заслуживает вашего внимания. Присмотритесь к ним. Полемизируйте с ними. Будьте с ними.» И первым подал пример: «Руслан Цечоев. Для художника типичны большеглазые существа, люди и животные, поэтому его легко отличить. Его фигуры, кошки часто изображены просто, почти примитивно. Тем сильнее их выразительность. Нередко им присущи меланхолические, даже трагические, а иногда
юмористические компоненты. Цечоев рисует без посыла. Тем не менее его мотивы, существа обращаются к зрителю. Их взгляда не избегнуть – при их созерцании не покидает чувство, что и тебя наблюдают.
Там же в Казахстане живет Сергей Казанцев. Картины, показываемые здесь, в Иббенбюрене, частью предметные, частью воздействуют как сюрреалистический мир сновидений. (Авт. – Ай да чиновники работают в немецких мэриях!) Такими названиями, как «новое лицо», «Неприличное поведение» или «Близнецы» они дают простор интерпретации. Они обладают высоким художественным обаянием, и очевидно, вследствие их неясности, особенной прелестью…»
Про «Мост Восток-Запад» хорошо писали немецкие газеты. Самое интересное, что ничего подобного здесь по инициативе переселенцев не рождалось. А тут какая-то Шнайдер из Костаная.
Голос Галины в трубке звучал весело и чисто, будто из соседней комнаты. И казалось, что Восток и Запад – это действительно совсем рядом, какие там расстояния. Только мост перейти.
Галина КАТКОВА
[an error occurred while processing this directive]