[an error occurred while processing this directive]
ПЛЫЛА, КАЧАЛАСЬ ЛОДОЧКА…
Рыбак без лодки, что щука без глотки. Конечно, настоящий рыбак, а не тот, для которого рыбалка – пьянка на берегу реки, когда и удочек-то размотать не успели. Для настоящего рыбака лодка – это предмет первой необходимости и, если можно так сказать, личной гигиены. Лодка – она, как зубная щетка: никому не одалживается, моется и просушивается самолично. А еще лодка для заядлого рыбака – как машина для заядлого автомобилиста. Правда, лучше, когда у рыбака есть и машина и лодка, потому что самая клевая рыба клюет всегда почему-то там, куда ни пешком, ни вплавь не добраться.
Как всякая техника, лодка, даже резиновая, требует к себе немало внимания. Несмотря на то, что у нее нет мотора, карбюратора, аккумулятора, бензонасоса и массы других автоорганов. Резиновая надувная лодка – не самая дешевая принадлежность рыбацкой экипировки. В Костанае дешевле, чем за 12-15 тысяч тенге новой лодки не купить. Для некоторых рыбаков это целое состояние, для детей наследство. Но чтобы это наследство не подвело где-нибудь посередине Каратамарского водохранилища, нужно ухаживать за ним прямо с момента покупки.
Знаю некоторых рыболовов, которые, принеся лодку из магазина, щедро смазывают клеем все швы – профилактика. Знаю и других. Порыбачив один сезон на новой лодке, запихивают ее, грязную и мокрую, в чехол – и на балконный мороз до следующего лета. А следующим летом … надо новую лодку покупать. Или забыть о большой рыбалке. Но если вы не хотите ни того, ни другого, а наоборот рассчитываете на то, что ваша «зубная щетка» верой и правдой прослужит вам лет 10-15, готовьте ее к зимней «спячке» ответственно и основательно. И поэтапно.
Первое, что необходимо сделать – это ее накачать и тщательно помыть, очистив днище от песка, глины, тины, скапливающихся в швах ( особенно между бортом и днищем). Если на лодке есть какие-то пятна, ни в коем случае не пытайтесь удалить их бензином или ацетоном: вашей лодке это будет медвежьей услугой. Мойте исключительно мылом или стиральным порошком. После тщательного омовения, протрите вашего резинового коня сухой тряпкой и просушите. Затем выпустите воздух и выверните днищем наружу так, чтобы просохли швы, соединяющие борта с днищем.
После того, как вы убедились: лодка просохла – не поленитесь отметить мелом потрескавшиеся или потертые места, а затем с помощью резинового клея поставьте заплатки. ЗАСЫПЬТЕ ЛОДКУ ТАЛЬКОМ! Это оградит вас от многих будущих возможных неприятностей. Хранение в развернутом виде – идеальная форма зимней лодочной паузы. Для этого некоторые автомобилисты сооружают специальные лодочные полки в гаражах. Но лодка может довольно спокойно выдержать и менее царские условия. Только не душегубку тесного мешка. Сверните ее «рыхло». Помните: чем больше радиусы сгибов лодки, тем меньше вероятности появления трещин. Ваше резиновое авто будет нормально себя чувствовать в сухом помещении вдали от нагревательных приборов и яркого солнышка при температуре 10-20 градусов Цельсия. И потрудитесь справляться о самочувствии хотя бы раз в два месяца, разворачивая и вновь сворачивая ваше достояние так, чтобы новые сгибы не совпадали с предыдущими. Не забудьте про насос: храните шланг только в расправленном виде, а иначе в следующий рыбацкий сезон шлангом вы окажетесь сами.
[an error occurred while processing this directive]