[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Ольга Киколенко, начальник областного управления труда, занятости и социальной защиты
Мой учитель - сама жизнь. Очень непростая. Я родилась и выросла в многодетной бедной семье. Родители простые рабочие люди. Нас было 8 детей. Я самая старшая - должна была заботится обо всех остальных. Поэтому кроме работы по дому все школьные каникулы начиная с пятого класса я работала дояркой. С самого детства мне приходилось бороться и решать проблемы самостоятельно. Я дала себе установку в том, что моя семья и мои дети непременно будут жить лучше. Для этого до сих пор приходится много работать. Кроме того я хочу улучшить жизнь бедных людей. Это очень не легко. Так что сама жизнь подсказывает решения, хотя Я конечно благодарна и людям, которые встречались мне в жизни. Каждый чему-то да научил.
Серикпай Беситаев, мажилисмен
Замечательного человека и большого профессионала - Екатерину Илларионовну Ильину - заслуженного учителя, кавалера ордена Ленина. Эта удивительная женщина моя школьная учительница русского языка и литературы в самом деле очень многое для меня сделала. Я благодарен Екатерине Илларионовне и за те знания, которые она нам давала, и за воспитание, и за понимание. Она всю свою жизнь проработала в одной и той же Кулевчинской школе в Варненском поселке Челябинской области: сначала учителем, потом директором. Когда я стал директором совхоза, Екатерина Илларионовна пришла ко мне и сказала: "Ну, что ученик, нужно приводить школу в порядок". Наша школа была барачного типа, мы выстроили ее считай заново. Я и сейчас захожу в школу, когда навещаю своего учителя, ей уже восемьдесят лет. В книге, над которой я работаю Екатерине Илларионовне отведено особое место.
Багила Баймагамбетова, заместитель акима области
Свою старшую сестру Табию. Она мой главный советчик и поддержка по жизни. Табия много лет проработала мастером на Житикаринском асбестовом комбинате. Сейчас она живет в Костанае, у нее трое детей и четверо внуков. Мы достаточно часто видимся. Мне по-прежнему ценно ее мнение, важен совет. Табия очень поддержала меня, когда я только что закончив институт стала преподавать. Я была молодым педагогом, у меня было мало опыта. А у детей в моем классе сложный возраст. У сестры дети тех же лет. Она тогда мне очень помогала, она знала как обращаться с детьми и учила этому меня. Пожалуй от нее я получила большой житзненный опыт. Есть у меня еще один учитель, или скорее наставник. Махтай Рамазанович Сагдиев - председатель республиканского совета ветеранов, мажилисмен. Это грамотный человек. Когда то мы работали вместе. Сейчас обращаюсь к нему по разным вопросам.
Булат Абилов, сопредседатель партии "Ак жол"
Своего отца. Он был мудрым человеком. Я рос в многодетной семье, нас было восемь братьев и сестер. Никто из нас не был обделен родительским вниманием, каждый получил образование. Он никогда не поучал меня, не диктовал и не указывал, он в самом деле учил. Своим опытом, своими делами. Он был примером. Он не пытался влиять на мой выбор: жизни, профессии: Он ценил, верил в своих детей и тем самым вселял в нас веру в собственные силы. Он был спокойным, чутким и сильным духом человеком. Папа не был педагогом, но он умел найти подход к человеку, не вмешиваясь и не ограничивая свободы. Теперь я так же стараюсь вести себя со своими детьми. К сожалению отца нет уже много лет. Но я помню все его уроки.
Вера Семенова, секретарь комиссии по делам семьи и женщин при акиме области
Павла Николаевича Поворознюка. Это был учитель с большой буквы, он не терпел дилетанства и непрофессионализма ни в каком деле. Он был примером для коллег, им восхищались ученики. Я хоть и математик по образованию, но до сих пор помню его уроки истории. Я люблю историю. Мне был дорог этот человек, теперь я дорожу памятью о нем. Несколько лет назад Павла Николаевича не стало. Но я дружна с его семьей и при малейшей возможности навещаю его супругу. Этот человек оставил после себя много добрых дел. Это он создатель первых интернатов в Карабалыкском районе. Он открыл известный Бурлинский интернат. Это при нем интернатские дети воспринимались, как особенные. Чистые, ухоженные в аккуратно выглаженной одежде. Павел Николаевич очень уважительно относился к детям, он видел в ребенке человека и обращался к детям на "Вы".
[an error occurred while processing this directive]