[an error occurred while processing this directive]
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – БУДЬ ИМ
В менталитете нашего народа слово «подкова» ассоциируется с тремя понятиями: лошадь, деревня и …счастье. Связь с первыми двумя и дураку понятна, а вот с третьим? Знаю, что в древности у земледельческих народов лошадь была целым состоянием. Комбайном, трактором, авто, кормилицей, капиталом вместе взятыми. Она была богатством, а значит счастьем? Наверное, с тех пор подкова и символизирует счастье, удачу и благополучие, разъезжая на бамперах автомобилей, покачиваясь на воротах особняков, проникая в уши красоток…
Именно такие мысли посетили мою бренную голову, стоило мне переступить порог бара «Подкова», о котором была наслышана от одного своего знакомого, работающего неподалеку, а потому регулярно там подковывающегося.
Первое, что бросилось в глаза – настоящий деревенский плетень с выглядывающим сверху подсолнухом. И хотя плетень, прилепленный к стенкам, ничего не перегараживал, а подсолнух оказался пластмассовым, было приятно: хотелось парного молочка, петушиных мелодий, яичницы с салом, свеженины и лечебного запаха … навоза. Я присела на совсем деревенскую скамью за большой тяжелый деревенский стол, за которым могла бы разместиться целая деревенская семья человек в десять. Прямо над моей головой оказалось настоящее деревенское седло, а неподалеку настоящая кованая подкова, а чуть дальше еще, и еще, и еще… Честное слово, я бы не удивилась, если бы вместо официантки ко мне подошла … лошадь. Но подошла «лошадка»: в джинсиках, большеглазая, стройная, разговорчивая и довольно резвая. Забегая вперед скажу, что свои пять процентов обслуживания она «отскакала» достойно.
Я раскрыла довольно объемное для бара меню: чего тут только не было – ресторанчик бы позавидовал. Не было только парного молока, свеженины и яичницы с салом … Не было петушиных мелодий и навозного амбре. Пахло пивом «Арай» за 40 тенге кружка, которое распивала компания «наездников» студенческого вида, время от времени обращаясь к международному языку матерного «эсперанто». Им было весело под музыку современных дебильных телехитов, испускаемых над барной стойкой небольшим телевизориком: да, и в деревне от этой «сакраментальной» музыки спасу нет!
Я углубилась в занятное меню-чтение: 14 видов салатов от, конечно, деревенского за 60 тенге до заграничного хе из спаржи за стольник, 6 видов горячего первого от деревенского бульона с яйцом за 30 до дружественного лагмана за 160. Из горячих вторых блюд самое дорогое ( 190 тенге) под загадочным названием «Вулкан» отсутствовало, но зато присутствовали деревенские пельмени за 100, бифштекс с деревенским названием «Декамерон» за 150, дешевая француженка «Маркиза» за 80 и масса других разностей, которые будоражили желудок и воображение. Мне захотелось съесть «Земфиру» за 90 тенге и почему-то «Маркизу». Большеглазая «лошадка» двинулась исполнять заказ, а я принялась изучать «страницы» спиртного. Одного только коньяка насчитала 8 вариантов: от самого дешевого в виде бутылки «Молдавского аиста» за 300 до забугорного «Чиваса» за 4400. Водок было и того больше – аж 22 вида! От любимых нашими наездниками казахстанских за 250 тенге до любимой наездниками мексиканскими текилы за 5000. Да плюс ко всему – около 20 видов красного и белого вина по 250-650 тенге за бутылку, да с десяток коктейлей, да … Передо мной стояла «Земфира». Она состояла из ветчины, помидоров, огурцов, масла, чеснока и была очень недурна собой. Правда, для представительницы деревенского востока оказалась несколько пресноватой. Зато «Маркиза» превзошла все ожидания. Запеченная с сыром и грецкими орехами, она так и просилась на язык, презирая свое фри-обрамление за какие-то жалкие те же 80 тенге и еще более жалкий майонез за 25… «Маркиза» оказалась по-деревенски обильной и сытной. Это вам не Восток с розами на завтрак!
…"Наездники" тем временем стали слишком шумными, а словечки новоявленного "эсперанто" слишком частыми. Они были счастливы. А я так и не знаю, есть ли у кого из них лошадь…
Дора Голодная
[an error occurred while processing this directive]