На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 22 (61)
29 мая 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН В "УМНОМ" МЕСТЕ

Дорогие читатели! Сегодня мы открываем новую рубрику, в которой постараемся рассказать о том, как грамотно организовать свой бизнес. Если у вас есть идея, но вы не знаете, как ее реализовать, – звоните по телефону 53-69-95 или пишите по e-mail: okremova@chance.kst.kz. Начать решено было с самого распространенного бизнеса в Костанае – продуктового магазина. О том, что вам для этого понадобится, – читайте в нашей рубрике «СВОЕ ДЕЛО».

Шаг первый: бизнес-идея
Как показывает опыт, продуктовый магазин относится к виду беспроигрышного бизнеса. Даже самые захудалые ларечки в малопрестижных районах всегда зарабатывают на продаже хлеба и молока. А если магазин расположен в «умном» месте – успех гарантирован. «Умным» местом может стать помещение как в самом центре, так и в отдаленном спальном районе. Важно, как считают сами бизнесмены, знать идею.
Сначала подумайте, чем ваш магазин будет отличаться от других? По исследованиям специалистов департамента экономики и торговли, бум универсальных магазинчиков, где есть всего понемногу, прошел. Сейчас населению требуются специализированные магазины, к примеру, мясные, овощные, молочные, медовые, чайные. Таким образом, вы сможете привлечь покупателей большим ассортиментом и возможностью получить грамотную консультацию. Также можно организовать некоторые услуги как, например, продажа в кредит или доставка продуктов на дом. Особенно это касается тех предпринимателей, которые собираются открыть магазин в центре города.
Шаг второй: выбор помещения
Здесь существует два пути: купить квартиру на первом этаже и переоборудовать ее, либо купить готовый магазин. В первом случае вам необходимо от $5000 до $10000 на покупку квартиры и около $4000 на ее переоборудование. Стоимость работающего магазина в центре Костаная доходит до $30000. Здесь все зависит от вашей состоятельности.
Кстати, найти деньги на приобретение магазина можно также несколькими способами. Выгоднее всего использовать систему подпольного кредитования, когда деньги даются на полгода под 10%. Если же знакомых ростовщиков пока нет, можно обратиться в банк. Здесь вам дадут кредит на год-полтора под 20-22% годовых. Однако банковское кредитование, по мнению самих предпринимателей, – довольно тяжелая кабала, поэтому лучше искать деньги самостоятельно.
Шаг третий: оборудование
Главное, что вам необходимо будет приобрести – холодильники, стеллажи, весы, кассовый аппарат, холодильный прилавок. На первом этапе можно приобрести оборудование б/у, а через время заменить его на новое.
Нужно учитывать, что санэпидемстанция строго следит за соблюдением такого правила, как «товарное соседство». Это значит, что, к примеру, мороженое и пельмени, колбасы и сыры нужно хранить отдельно друг от друга, поэтому заранее просчитайте, сколько холодильных камер вам понадобится. Также придется потратиться на ежемесячное техническое обслуживание оборудования.
Шаг четвертый: связь с поставщиками
На это, по словам местных владельцев магазинов, уходит значительная часть времени. Хлеб, молоко и винно-водочную продукцию обычно развозят сами фирмы (об этом договориться несложно), а вот все остальное многим бизнесменам приходится закупать на оптовом рынке. Хорошо, если вы имеете собственный автомобиль, потому что кататься на оптовку нужно практически каждый день. И, как говорят предприниматели, «выискивать, что подешевле».
Объем закупа определяется чаще всего интуитивно. В праздничные дни, естественно, нужно побеспокоиться о запасе. Не стоит забывать и о сезонности: летом люди больше покупают прохладительных напитков, зимой больше едят колбасы и хлеба.
Шаг пятый: документальный
Не забывайте о регулярных проверках. В связи с объявленным мораторием, как признаются предприниматели, «жить стало легче», однако, от визитов санитарной службы не освобожден никто. У вас должны быть в порядке, во-первых, холодильные камеры, во-вторых, продукция с не истекшим сроком годности. Серьезно отнеситесь к приобретению сертификатов на каждый продукт – за это владельцев магазинов штрафуют чаще всего. Следите за тем, чтобы кассовый аппарат был исправен. И, наконец, кадры. Обычно среднему магазину хватает двух продавцов. Если ваш магазин будет работать круглосуточно, нужно позаботиться заранее о графике «ночного дежурства». Благополучного вам открытия!

Анна ПОЛЬСКАЯ

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН В "УМНОМ" МЕСТЕ
Дорогие читатели! Сегодня мы открываем новую рубрику, в которой постараемся рассказать о том, как грамотно организовать свой бизнес.

ДАЕШЬ ОТЕЛЬ НА СЕЛЕ!
Малообеспеченные сельские жители в этом году имеют все шансы стать удачливыми предпринимателями.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Земельные отношения в Казахстане определены Законом РК от 24 января 2001 года «О земле».