На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 6 (45)
6 февраля 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

ГОТОВЬ САНИ В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ

И у нас табличка с надписью «Распродажа» больше не редкость. Поскольку зима на исходе, многие отделы приличных магазинов снижают цену на сезонный товар. Учитывая, что снижение, начинаясь с 10 процентов, докатывает, временами, до 60, покупать именно такие, уцененные вещи, довольно выгодно.
Совершив обход ЦУМовских бутиков, мы попадали на распродажу примерно в каждом третьем. В основном дело касается зимних вещей – обуви, дубленок, теплых вещей, курток, тканей. Последние, кстати, нередко продаются гораздо ниже себестоимости – например, по 200 тенге метр. И неважно, сколько стоила эта ткань раньше – пятьсот или полторы тысячи. Так же поступают и с обувью. Выбирают несколько десятков пар и ставят одну цену – три или пять тысяч. Или просто берут половину от прежней цены товара. Продавцы говорят, что в большинстве случаев полка с табличкой «Распродажа» очищается через несколько дней.
На финансовое благополучие владельцев отделов, по их собственному признанию, распродажа не влияет. По крайней мере, убытков не приносит. «Лучше я побыстрее продам залежалый товар и поеду за новым и модным. А прибыль я уже и так получила, ведь основная часть была продана до уценки», ­ объяснила одна из «бизнесменш». Получается, продавцам распродажи выгодны. А покупателям? «Конечно! Разве не хочется купить понравившуюся вещь вполовину дешевле?» – удивляется та же владелица бизнеса. – «А все рассказы о том, что мы потом «отыгрываемся» на ценах – глупости. Сегодня рынок очень насыщенный, большая конкуренция, поэтому никто не станет искусственно завышать цены, это себе же во вред».
А вот продавцы элитной одежды делают сезонные скидки на десять процентов. Больше, говорят, нельзя, иначе выгоды не будет никакой.
У нас продавать товар дешевле можно в любое время года. Зависит это, в первую, очередь от экономических расчетов и планов владельца. Например, товар залежался, а нужно ехать за новым. Чтобы сделать закуп побольше, бизнесмены стараются побыстрее распродать все «старое», а на вырученные средства приобрести «новое». Срабатывает безотказно. Вещи выставляются со скидкой от 20 до 50 процентов и моментально разлетаются. Периодичность таких акций – личное дело продавца. Можно зазывать народ на распродажу раз в год, а можно и раз в два месяца. Чаще не бывает.
Или другая ситуация. Хозяин привозит партию женских брюк самых разных размерчиков. Распространенные (46, 48, 50) расходятся довольно быстро, а одежка для маленьких или очень больших так и висит на плечиках. Пылится. Выгорает. Перестает быть «писком» моды. Что делать? Уценять! На брючки ставится цена практически себестоимости, и вещи находят своих покупателей.
Бывает еще, что в огромной партии товара оказывается бракованная вещь. Причем не одна. В таких случаях уценка – единственный способ избавиться от брака. Покупатель о качестве товара заранее предупрежден, поэтому все происходит честно. Бракованные единицы попадаются практически везде – в одежде, тканях, обуви, посуде, и сбыть их за любую цену для продавца выгодно.
Покупателю важно понять, в чем дело: идет распродажа остатков, или сбагривают бракованную вещь. На скидки в пределах десяти процентов покупаться не стоит. Частенько бывает это всего лишь рекламный трюк. На самом деле такая цена со скидкой – и есть обычная цена, в которую все заложено.

Диана ОКРЕМОВА

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

РУПЬ ЗА ПОЛТИННИК: АКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА
Распродажа – это такая вещь… Нужно быть дураком, чтоб не воспользоваться моментом. Лишь легкомысленные, раззявы, неудачники и миллионеры покупают себе теплые одежды между октябрем и серединой января.

ГОТОВЬ САНИ В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ
И у нас табличка с надписью «Распродажа» больше не редкость. Поскольку зима на исходе, многие отделы приличных магазинов снижают цену на сезонный товар.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Нет, если бы не хорошая знакомая, шепнувшая, что в ЦУМе большая распродажа обуви, мне б этого счастья вовек не видать. Но знакомая нашлась. День выдался выходным. И деньги в кошельке имелись.