[an error occurred while processing this directive]
КАК СТАТЬ БАБОЙ-ЯГОЙ
Снегуркой или там Снежной Королевой каждая стать хочет. А вот Бабой-Ягой нарядиться – слабо? Казалось
бы, хитрого немного: оденься в ветошь, намажься пострашней и – вперед людей пугать. Благо, настоящий
новогодний праздник еще никогда не обходился без лешего, Бабы-Яги и прочей нечисти. Но на деле все
оказалось сложнее: попытки состряпать фольклорную старуху домашним способом завершились полной неудачей:
не страшно, не смешно и по-детсадовски выходило. И тогда мы решили обратиться к профессионалам из
Костанайского театра драмы и кукол с просьбой помочь сделать из меня “потомственную” ведьмочку! Ольга
Васильевна Тимошенко, которая очень долго работает в драмтеатре гримером-постижером, с воодушевлением
и азартом начала меня перевоплощать…
По словам Ольги Васильевны, актеры уже настолько набили руку, что для наложения грима им иногда достаточно
пяти минут: тут штришок, там штришок – и на сцену. Работа надо мной была несколько дольше – Баба-Яга
как-никак! Быстрее всего оказалось надеть костюм ведьмы с горбом и лохмотьями, чтобы после нанесения
грима его не замарать. Тем временем Ольга Васильевна заранее приготовила гуммоз – специальное вещество
для лепки носа. Первоначально гуммоз похож на круглую палочку-мелок. После варки и приготовления он
напоминает пластилин, из которого “что хочу, то ворочу”. Вообще, гуммоз используют для всевозможных
“пришлепок” на лице. Носяра получился дай боже! Но сразу лепить на лицо его не стали: сначала надо
было хорошенько загримироваться! А грим, кстати, с виду похож на обычные акварельные краски.
Первым этапом, опытный гример заколола мне волосы (чтоб не мешали) и смазала лицо специальным вазелином.
Делалось это для того, чтобы грим хорошо наносился и потом так же хорошо смывался. Затем лицу гримом
придавался определенный тон: для Бабки-Ёжки его выбрали потемнее, она-то не из добреньких бабулечек!
Затем Ольга Васильевна принялась щедрой рукой рисовать мне коричневые брови, похожие на густые дебри.
Делала она это специальной крученой палочкой – растушевкой.
Глаза надо было выделить особенно. Зеленый цвет как нельзя кстати сюда подошел. Чтобы быть настоящим
гримером, недостаточно только учебы – теории. Ольга Тимошенко считает, для этого нужно работать пальчиками
на практике. И конечно, надо быть человеком с богатой фантазией и немного художником. Когда “глазки”
были нарисованы, решили примерить-таки чудный носик. Шнобель выглядел бесподобно и очень мне шел.
Однако всё время норовил отвалиться. Для таких случаев актеры обычно используют специальный клей,
в состав которого входит канифоль.
После того, как был выбран фиолетовый парик, мы дружно решили, что злая Костяная Нога из меня не выйдет!
Будем делать добрую и озорную! Парик прикрепили, но чего-то не хватало – ну конечно! – небрежных задорных
бантиков! Получилось “черт те что и сбоку бантик”. Здоровые губищи и забавная мушка на щеке только
подчеркивали сумасбродство бабки. Для вида более серьезного и сурового сделали последние штрихи –
морщинки от якобы сдвинутых бровей.
Впечатление удалось произвести тут же: встреченный в театральных коридорах народ – даром что ко всему
привычный – подскочил от неожиданности. Потом, правда, разулыбался. А Александр Лиопа даже руками
развел: “И не скажешь, что журналист!” Тут и транспорт бабкин под рукой оказался. Жаль, Новый год
не сегодня.
Курс молодой Бабы-Яги
прошла Татьяна КСЁНЗ
Знаете, что самое трудное в жизни гримера? Достать грим, клей, гуммоз, потому что вся эта театральная
“косметика” только в России продается.
Это, конечно, шутка, но – не без доли правды. А в остальном, рассказывает Ольга Васильевна, все от
рук зависит. Ну и от наличия свободного времени у актера. А то, бывает, перед спектаклем и времени
нет, чтобы “нарисовать” актеру лицо. Перед спектаклем актеры в гримерку “поступают конвейером”, один
за другим – и быстренько уходят. Бывает, актеры гримируются, а зрители уже сидят в зале, и прозвенел
первый-второй звонок.
Сложнее всего, как говорит Ольга Васильевна, делать портретный грим. Тут на воображении не проедешься,
тут самое главное - уловить особенность лица персонажа, которого играет актер. Будь то морщинка, прищур
или просто родинка. Сама Тимошенко делала из актеров Ленина и Абая. Говорит, превратить актера без
особого портретного сходства в вождя мирового пролетариата или великого просветителя – та еще задачка.
Особенно, если актер без особого портретного сходства. Дело гримера – нарисовать. А в остальном уже
все от актера зависит. Вот сейчас еще был не Ленин, а на сцену вышел – вылитый Владимир Ильич. Вот
что профессионализм делает!
Примите к сведению – даже у Бабы-Яги на карнавале должен характер быть.