На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 38 (38)
19 декабря 2002 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

КАК СТАТЬ БАБОЙ-ЯГОЙ

Снегуркой или там Снежной Королевой каждая стать хочет. А вот Бабой-Ягой нарядиться – слабо? Казалось бы, хитрого немного: оденься в ветошь, намажься пострашней и – вперед людей пугать. Благо, настоящий новогодний праздник еще никогда не обходился без лешего, Бабы-Яги и прочей нечисти. Но на деле все оказалось сложнее: попытки состряпать фольклорную старуху домашним способом завершились полной неудачей: не страшно, не смешно и по-детсадовски выходило. И тогда мы решили обратиться к профессионалам из Костанайского театра драмы и кукол с просьбой помочь сделать из меня “потомственную” ведьмочку! Ольга Васильевна Тимошенко, которая очень долго работает в драмтеатре гримером-постижером, с воодушевлением и азартом начала меня перевоплощать…

По словам Ольги Васильевны, актеры уже настолько набили руку, что для наложения грима им иногда достаточно пяти минут: тут штришок, там штришок – и на сцену. Работа надо мной была несколько дольше – Баба-Яга как-никак! Быстрее всего оказалось надеть костюм ведьмы с горбом и лохмотьями, чтобы после нанесения грима его не замарать. Тем временем Ольга Васильевна заранее приготовила гуммоз – специальное вещество для лепки носа. Первоначально гуммоз похож на круглую палочку-мелок. После варки и приготовления он напоминает пластилин, из которого “что хочу, то ворочу”. Вообще, гуммоз используют для всевозможных “пришлепок” на лице. Носяра получился дай боже! Но сразу лепить на лицо его не стали: сначала надо было хорошенько загримироваться! А грим, кстати, с виду похож на обычные акварельные краски.
Первым этапом, опытный гример заколола мне волосы (чтоб не мешали) и смазала лицо специальным вазелином. Делалось это для того, чтобы грим хорошо наносился и потом так же хорошо смывался. Затем лицу гримом придавался определенный тон: для Бабки-Ёжки его выбрали потемнее, она-то не из добреньких бабулечек! Затем Ольга Васильевна принялась щедрой рукой рисовать мне коричневые брови, похожие на густые дебри. Делала она это специальной крученой палочкой – растушевкой.
Глаза надо было выделить особенно. Зеленый цвет как нельзя кстати сюда подошел. Чтобы быть настоящим гримером, недостаточно только учебы – теории. Ольга Тимошенко считает, для этого нужно работать пальчиками на практике. И конечно, надо быть человеком с богатой фантазией и немного художником. Когда “глазки” были нарисованы, решили примерить-таки чудный носик. Шнобель выглядел бесподобно и очень мне шел. Однако всё время норовил отвалиться. Для таких случаев актеры обычно используют специальный клей, в состав которого входит канифоль.
После того, как был выбран фиолетовый парик, мы дружно решили, что злая Костяная Нога из меня не выйдет! Будем делать добрую и озорную! Парик прикрепили, но чего-то не хватало – ну конечно! – небрежных задорных бантиков! Получилось “черт те что и сбоку бантик”. Здоровые губищи и забавная мушка на щеке только подчеркивали сумасбродство бабки. Для вида более серьезного и сурового сделали последние штрихи – морщинки от якобы сдвинутых бровей.
Впечатление удалось произвести тут же: встреченный в театральных коридорах народ – даром что ко всему привычный – подскочил от неожиданности. Потом, правда, разулыбался. А Александр Лиопа даже руками развел: “И не скажешь, что журналист!” Тут и транспорт бабкин под рукой оказался. Жаль, Новый год не сегодня.

Курс молодой Бабы-Яги
прошла Татьяна КСЁНЗ

Знаете, что самое трудное в жизни гримера? Достать грим, клей, гуммоз, потому что вся эта театральная “косметика” только в России продается.
Это, конечно, шутка, но – не без доли правды. А в остальном, рассказывает Ольга Васильевна, все от рук зависит. Ну и от наличия свободного времени у актера. А то, бывает, перед спектаклем и времени нет, чтобы “нарисовать” актеру лицо. Перед спектаклем актеры в гримерку “поступают конвейером”, один за другим – и быстренько уходят. Бывает, актеры гримируются, а зрители уже сидят в зале, и прозвенел первый-второй звонок.
Сложнее всего, как говорит Ольга Васильевна, делать портретный грим. Тут на воображении не проедешься, тут самое главное - уловить особенность лица персонажа, которого играет актер. Будь то морщинка, прищур или просто родинка. Сама Тимошенко делала из актеров Ленина и Абая. Говорит, превратить актера без особого портретного сходства в вождя мирового пролетариата или великого просветителя – та еще задачка. Особенно, если актер без особого портретного сходства. Дело гримера – нарисовать. А в остальном уже все от актера зависит. Вот сейчас еще был не Ленин, а на сцену вышел – вылитый Владимир Ильич. Вот что профессионализм делает!
Примите к сведению – даже у Бабы-Яги на карнавале должен характер быть.

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КАК СТАТЬ БАБОЙ-ЯГОЙ
Снегуркой или там Снежной Королевой каждая стать хочет. А вот Бабой-Ягой нарядиться – слабо?

ПРОТИВЕНЬ: ХОЛОДНЫЙ ЗАКУСОН ОТ ЗАСЛУЖЕННОЙ СНЕГУРОЧКИ
Потомственной Снегурочкой области можно назвать Тамару Федоровну Боброву, которая посвятила свою жизнь театру. За сорок театральных лет она “сносила” не один прикид внучки Деда Мороза.