На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 28 (28)
10 октября 2002 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

Россия развернулась к Европе передом, к СНГ - задом

Новым миграционным законодательством вводится тотальный контроль за приезжими

Закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ” вступает в силу 1 ноября. Основная задача закона - четкое определение порядка взаимоотношения государства с мигрантами. Ведь сегодня складывается такая ситуация, что большинство мигрантов, и в первую очередь трудовых, находятся в тени и контролируются криминалом и теневой экономикой. Закон построен на трех принципиально новых позициях: трудовая миграционная пошлина, трудовая миграционная квота и миграционная карта.
Миграционная карта будет содержать сведения о въезжающем в страну иностранце и о цели его визита. Это бланк, поделенный надвое, который будут заполнять все - и те, кто едут по визе, и безвизовики, и туристы, и трудовые мигранты. Одна половина остается на границе, вторая - у мигранта. На ней будут проставляться отметки о месте его пребывания. При выезде эта вторая половина будет сдаваться.
Теперь об оплате права на въезд, или трудовой миграционной пошлине. Она возрастет с сегодняшних ста рублей до 100 долларов США. Причем средства будут поступать непосредственно от мигранта в бюджет. Предполагается, что за эти деньги мигранту будет выдана пластиковая карточка: разрешение на работу с чипом.
И, наконец, - миграционная трудовая квота. Она определяется субъектами федерации и утверждается правительством. Каждый регион теперь получит возможность решать, сколько новых рабочих рук ему необходимо. Правительство же будет утверждать эту квоту, с точки зрения недопущения этнического дисбаланса и сохранения национальной и этнической целостности регионов, которая, как предполагается, может возникнуть из-за погони за дармовой рабочей силой.
При этом штраф за нарушения миграционного законодательства впервые составит от 7 до 10 тысяч МРОТ (то есть, от 700 000 до 1 000 000 рублей). За вторичное нарушение законодательства виновника будет ждать уже трехлетнее лишение свободы.
Напомним, однако, что в России сейчас уже находится около 300 тысяч легальных трудовых мигрантов и более 4 млн. нелегальных (это по самым оптимистичным оценкам). И что делать с ними – в законе не прописано. Более того, инициаторы введения нового миграционного законодательства выступают против проведения так называемой миграционной амнистии. Поэтому вероятность того, что уже работающих и живущих в России людей просто напросто могут выгнать, достаточно велика. И это будет сделано, если работодатель или сам мигрант не заплатит за легализацию сумму не менее чем в 100 долларов США. Сомнительно, что у четырех миллионов мигрантов (или их работодателей) найдутся 400 млн. долларов для подобной оплаты. Не стоит забывать, что в основном подобные мигранты работают в мелком бизнесе, которому подобные поборы могут нанести существенный экономический ущерб.
Резонная с экономической точки зрения мысль, что регион сам должен определять необходимое ему для развития количество мигрантов, имеет ряд далеко идущих социальных последствий. Ведь многие регионы, такие, например, как Москва и Санкт-Петербург, совершенно не заинтересованы в притоке “чужаков”. И совершенно непонятно, что делать в такой ситуации с наследством бывшего СССР. Например, украинец, собирающийся приехать в Москву к родственникам подзаработать да и просто погостить, будет фактически лишен такой возможности. А это может усилить и без того значительные дезинтеграционные тенденции между Россией и бывшими советскими республиками. Правда, на этот раз Россия портит отношения с бывшими республиками сознательно, преследуя более выгодные цели и руководствуясь соображениями иного порядка.
Ведь Россия, ужесточая миграционное законодательство, сможет существенно ускорить процесс интеграции с Европой. Введение трудовых карт и жесткое регулирование миграционного потока внутри страны, дает определенные гарантии европейцам. Отныне, ослабляя визовый режим с Россией, они могут не опасаться, что к ним хлынет поток мигрантов. 
Конечно, перспектива сближения с Европой вынуждает благословить на многое. Однако то, что интересы простых людей, уже работающих на территории страны и уже считающих ее домом, в очередной раз были поставлены ниже “высоких” целей, не может не настораживать. Ведь куда проще до введения столь жесткого законодательства, сначала легализовать тех, кто уже приехал и работает. Они ведь не виноваты в том, что мечта России  войти в Европу через дверь, кажется, близка к осуществлению.

Тихон Борисов
Страна.Ru

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

В ИНТЕРНАТЕ МОРЕ КАРТОШКИ И ПРОВЕРЯЮЩИХ
После публикации в прошлом номере «НГ» «уединенции» с директором областного Департамента образования Кусаином Каткеновым, в редакции раздался возмущенный звонок.

УРОЖАЙ СОБРАН, БИТВА НАЧИНАЕТСЯ
Зерна, вроде бы, много, а толку, кажется, мало

Россия развернулась к Европе передом, к СНГ - задом
Новым миграционным законодательством вводится тотальный контроль за приезжими

Эксперимент натолкнулся на оргвыводы
7 октября коллегия Минобразования РФ рассмотрела итоги второго года эксперимента по внедрению единого госэкзамена в шестнадцати регионах России.