РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
Россия развернулась к Европе передом, к СНГ - задом
Новым миграционным законодательством вводится тотальный контроль за приезжими
Закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ” вступает в силу 1 ноября.
Основная задача закона - четкое определение порядка взаимоотношения государства
с мигрантами. Ведь сегодня складывается такая ситуация, что большинство мигрантов,
и в первую очередь трудовых, находятся в тени и контролируются криминалом и теневой
экономикой. Закон построен на трех принципиально новых позициях: трудовая миграционная
пошлина, трудовая миграционная квота и миграционная карта.
Миграционная карта будет содержать сведения о въезжающем в страну иностранце и
о цели его визита. Это бланк, поделенный надвое, который будут заполнять все -
и те, кто едут по визе, и безвизовики, и туристы, и трудовые мигранты. Одна половина
остается на границе, вторая - у мигранта. На ней будут проставляться отметки о
месте его пребывания. При выезде эта вторая половина будет сдаваться.
Теперь об оплате права на въезд, или трудовой миграционной пошлине. Она возрастет
с сегодняшних ста рублей до 100 долларов США. Причем средства будут поступать
непосредственно от мигранта в бюджет. Предполагается, что за эти деньги мигранту
будет выдана пластиковая карточка: разрешение на работу с чипом.
И, наконец, - миграционная трудовая квота. Она определяется субъектами федерации
и утверждается правительством. Каждый регион теперь получит возможность решать,
сколько новых рабочих рук ему необходимо. Правительство же будет утверждать эту
квоту, с точки зрения недопущения этнического дисбаланса и сохранения национальной
и этнической целостности регионов, которая, как предполагается, может возникнуть
из-за погони за дармовой рабочей силой.
При этом штраф за нарушения миграционного законодательства впервые составит от
7 до 10 тысяч МРОТ (то есть, от 700 000 до 1 000 000 рублей). За вторичное нарушение
законодательства виновника будет ждать уже трехлетнее лишение свободы.
Напомним, однако, что в России сейчас уже находится около 300 тысяч легальных
трудовых мигрантов и более 4 млн. нелегальных (это по самым оптимистичным оценкам).
И что делать с ними – в законе не прописано. Более того, инициаторы введения нового
миграционного законодательства выступают против проведения так называемой миграционной
амнистии. Поэтому вероятность того, что уже работающих и живущих в России людей
просто напросто могут выгнать, достаточно велика. И это будет сделано, если работодатель
или сам мигрант не заплатит за легализацию сумму не менее чем в 100 долларов США.
Сомнительно, что у четырех миллионов мигрантов (или их работодателей) найдутся
400 млн. долларов для подобной оплаты. Не стоит забывать, что в основном подобные
мигранты работают в мелком бизнесе, которому подобные поборы могут нанести существенный
экономический ущерб.
Резонная с экономической точки зрения мысль, что регион сам должен определять
необходимое ему для развития количество мигрантов, имеет ряд далеко идущих социальных
последствий. Ведь многие регионы, такие, например, как Москва и Санкт-Петербург,
совершенно не заинтересованы в притоке “чужаков”. И совершенно непонятно, что
делать в такой ситуации с наследством бывшего СССР. Например, украинец, собирающийся
приехать в Москву к родственникам подзаработать да и просто погостить, будет фактически
лишен такой возможности. А это может усилить и без того значительные дезинтеграционные
тенденции между Россией и бывшими советскими республиками. Правда, на этот раз
Россия портит отношения с бывшими республиками сознательно, преследуя более выгодные
цели и руководствуясь соображениями иного порядка.
Ведь Россия, ужесточая миграционное законодательство, сможет существенно ускорить
процесс интеграции с Европой. Введение трудовых карт и жесткое регулирование миграционного
потока внутри страны, дает определенные гарантии европейцам. Отныне, ослабляя
визовый режим с Россией, они могут не опасаться, что к ним хлынет поток мигрантов.
Конечно, перспектива сближения с Европой вынуждает благословить на многое. Однако
то, что интересы простых людей, уже работающих на территории страны и уже считающих
ее домом, в очередной раз были поставлены ниже “высоких” целей, не может не настораживать.
Ведь куда проще до введения столь жесткого законодательства, сначала легализовать
тех, кто уже приехал и работает. Они ведь не виноваты в том, что мечта России
войти в Европу через дверь, кажется, близка к осуществлению.
Тихон Борисов
Страна.Ru
|
|
|
|