РУБРИКИ
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
РЕКЛАМА |
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005
|
|
Политика KZ |
ПОДСТИЛКА ИЗ СОЛОМЫ
Первый заместитель министра иностранных дел РК Рахат АЛИЕВ оказался самым активным комментатором решения о переносе рассмотрения заявки Казахстана на председательствование в ОБСЕ. Вроде бы кому же ещё, как не главному лицу, отвечающему за успех данного мероприятия, сейчас разъяснять своим согражданам, что не всё потеряно, что будет и на нашей улице праздник, что «наши шансы на председательство сильно выросли: есть еще один год на доведение политических реформ до стандартов ОБСЕ». Именно так он оценил теперешнюю ситуацию в интервью газете «Караван». Вполне резонно спросить у замминистра, а почему же он не обеспечил положительное решение именно сейчас? Но г-н Алиев упреждает такого рода «наезды» своими аргументами: «Если бы в последнее время не были приняты некоторые, мягко говоря, странные законы, тянущие нас в прошлое, как, например, закон о средствах массовой информации, - мы уже сегодня, наверняка, имели бы мандат на председательское кресло в ОБСЕ».
Вторит ему и ведущий итоговой программы КТК. Этот республиканский канал ещё со дня своего создания подозревается (тоже «мягко говоря») в симпатиях к г-ну Алиеву. Журналист обвиняет чиновников и депутатов, участвовавших в подготовке и принятии скандально известных драконовских поправок в Закон «О СМИ», чуть ли не умышленном создании препятствий для продвижения Казахстана на ОБСЕшную вершину. И даже решил закрепить свой вывод опросом алматинцев на предмет их мнения по поводу того, кому же выгодно, чтобы Казахстан не подпустили к штурвалу этой международной организации. Откровенно говоря, жалко было смотреть на этих граждан, которых телекамера застала врасплох. Они, конечно же, не поставили под сомнение вопрос телевизионщиков: мол, если они спрашивают, то наверняка что-то такое знают. Правда, никто персонально на властном Олимпе вроде бы себя не проявил в качестве ниспровергателя международного имиджа нашей Отчизны, и как тут гадать, что этому глубоко законспирированному вредителю нужно?
Так кого же имели в виду г-н Алиев и очень «независимый» журналист, говоря о неких чиновниках и депутатах? Ладно, о большей части депутатов Парламента, поднявших руку за упомянутые поправки, говорить не будем. Перечисление этого списка займёт слишком много места. Но есть две персоны, о которых обозначенные выше господа могли бы сказать и более определённо. Это министр культуры и информации Ертысбаев, который внёс в Парламент эти злополучные поправки, и президент страны Назарбаев, имеющий право наложить вето на принятый депутатами законопроект, который этим правом не стал пользоваться. Теперь замминистра Алиев говорит, что американцы были против поправок по СМИ и по этой причине они пока не поддержали кандидатуру Казахстана на председательствование в ОБСЕ в 2009-м году. Возникает вопрос к г-ну Алиеву (о журналисте говорить не будем – с ним всё ясно): кого вы имеете в виду, ссылаясь на «вредительство» среди чиновников и депутатов? Неужто президента страны? Тогда и его фраза, сказанная для газеты «Караван» о том, что «2007 год может стать годом перемен», истолковывается совсем с неожиданной стороны.
Ну, конечно же, старший зять Нурсултана Назарбаева такую «роскошь» позволить себе не может. В качестве мишени его критики опять всплывает некое чиновничье лицо, по указанным приметам напоминающее министра Ертысбаева. И не потому, что тот стал «душителем» казахстанской демократии, о развитии которой г-н Алиев так печётся ещё со времени создания движения ДВК. Похоже, у них свои счёты. Личные. А чтобы сохранить собственное реноме, ему недостаточно утверждать, что годовая отсрочка в принятии решения о председательствовании Казахстана в ОБСЕ есть компромисс, ставший «большой победой казахстанской дипломатии». Нужно ещё и поискать врага, который мешает казахстанской дипломатии выполнять «великую миссию» по самоутверждению страны на мировой арене. Так, глядишь, и подстилка при падении от фактически неудачной первой попытки попасть в председатели ОБСЕ в 2009 году может оказаться помягче жёсткой соломы. И будто бы нет других причин воспринимать Казахстан более сдержанно при оценке состояния в стране демократии. Вроде как бы и не было ещё недавно фальсификаций на выборах, не было гибели людей, так напоминающей политические убийства.
Евгений ШИБАРШИН
|
|
|