На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 47 (243)
23 ноября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  

БЕРЁТ НА СЕБЯ

Содержать в чистоте салон сложно, особенно когда на улице слякоть. Из-за неё пол автомобиля со временем ржавеет и даёт течь. Чтобы этого не произошло, водители приобретают коврики для машин. Они очень практичны и просты в обращении. Как показала практика, пока лучшего средства защиты автомобиля от грязи и влаги не существует.

Виталий ХАЛЕВИН, halevin@ng.kz,
при использовании материалов www.autocentre.ua

 

Все коврики для машин делятся на два вида. Одни созданы для определённых моделей автомобилей (прежде всего для отечественных), вторые подходят к различным маркам машин.

К универсальным коврикам относится большинство резиновых. Именно эта разновидность ковровых покрытий для машин у костанайских водителей пользуется большим спросом. По мнению автолюбителей, резиновые коврики просты в обращении да и стоят относительно недорого. Приобрести такие «ковровые изделия» на авторынке Костаная можно за 3000 - 7000 тенге.

Цена резиновых ковриков зависит от страны изготовителя и качества резины. В фаворе сегодня европейские, в частности, финские. Резина таких ковриков в отличие от китайских не издаёт едкого запаха, очень мягкая и не лопается при первых морозах. Для нашего климата лучше всего подходят резиновые коврики класса «М+S» (грязь+снег). Они отлично удерживают влагу и не трескаются на морозе.

Если резиновый коврик не подходит под модель автомобиля, то«подогнать» до нужных размеров его можно при помощи обыкновенных ножниц. При отсекании всего ненужного ни в коем случае не стоит резать главную часть коврика - глубокое корыто, которое должно быть с жёсткими бортами. Именно бортик и препятствуют вытеканию воды из коврика на пол.

В последнее время на авторынке Костаная появились ворсистые ковры для машин. По словам продавцов, они изначально рассчитаны на состоятельных автолюбителей. На Костанайском авторынке стоимость такого ковра доходит до 20 000 тенге. Из-за отменного внешнего вида и оригинального дизайна некоторые водители отдают предпочтение ворсистым коврам. При покупке такого ковра следует помнить, что ворсистые ковры - вещь сугубо летняя и идёт в качестве дополнения к зимним резиновым. Такие ковры хорошо поглощают грязь, но только в сухую погоду. Пылесосить влажный ворсистый ковер бесполезно. Можно попробывать помыть его «керхером» (водой под высоким давлением). Такую процедуру ковёр стерпит, но останется мокрым и зимой запросто может превратиться в ледышку. При покупке ворсистого коврика следует помнить о том, что он расчитан под конкретную модель авто. Обрезать его ножницами бесполезно. Края начнут осыпаться, и он придёт в негодность.

Альтернативу ворсистыми резиновым составляют комбинированные и ковролановые ковры. Качественный ковролановый коврик, по словам продавцов, может прослужить очень долго. Он не трескается и не протирается. Его можно использовать как в зимний, так и в летней период. В себя он может впитывать до 20-ти литров воды, при этом сохраняя презентабельный вид. Комбинированные ковры, с резиной и ворсом, обладают преимуществами и недостатками обоих предыдущих типов. Они режутся по месту, не вытаптываются (под каблуками — резина), отлично смотрятся. Но в отличие от ковролановых ковров не держат воду из-за абсолютно плоской поверхности.

Комбинированные ковры ни в коем случае не следует мыть под высоким давлением. Непременно «развалятся». Стоят такие ковры 10 000 - 15 000 тенге.

 

По мнению водителей, есть 4 способа чистки резиновых ковриков: логичный — вытащить ковер и вылить воду (сделать это не проще, чем пронести по квартире налитую до краев тарелку с супом); женский — собрать воду тряпкой; инженерно-технический — откачать резиновой грушей; дедовский — дождаться, пока вода замерзнет, после чего вытряхнуть лед на улицу. Опытные водители при покупке резиновых ковров советуют обращать внимание на его рисунок: глухие рисунки (квадратики, ромбики) очень плохо отмываются, даже на мойке.

 

Полезный совет: следует покупать ковролановые ковры не чёрного, а серого цвета - на серых песок не так заметен.

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

БЕРЁТ НА СЕБЯ
Содержать в чистоте салон сложно, особенно когда на улице слякоть. Из-за неё пол автомобиля со временем ржавеет и даёт течь. Чтобы этого не произошло, водители приобретают коврики для машин.

УКРАИНСКИЙ ВЕЗДЕХОД СВЕТЛАКОВА
Всем известно, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Но когда на вашу машину ещё и на улице оборачиваются, потому что ничего подобного… никогда… ну или очень редко и не здесь… – значит, есть, чем гордиться.

АВТООБЗОР
Технические характеристики автомобилей ценовой категории до $15 000, продаваемых в костанайских автосалонах. Обзор производится на основе рекламы в газете «Твой шанс».

ЯМЫ БЕЗ БОМБЁЖКИ
«Автосалон» продолжает тему, предложенную читателями. Все, кого возмущает качество наших дорог, могут позвонить в редакцию и поимённо назвать самые жуткие ямы и другие дорожные дефекты внаселенных пунктах области.